Материалы по эзотерике.

суббота, 28 июля 2007 г.

«Подземка Калининграда хранит янтарную комнату»

 Иван Кольцов, Действительный член географического общества РАН
«Необъявленный визит» №№ 7-8 (93-94) 2002

После взятия в 1945 г. советскими войсками Кенигсберга — столицы Восточной Пруссии, город лежал в руинах от ковровых бомбардировок англо-американской авиации и штурма наших войск. Часть немецких войск ушла в разветвленную сеть подземных ходов и оттуда ночами совершали вылазки, убивая наших воинов. В связи с этим были взяты под контроль основные входы в подземелья, а остальные экстренно были замурованы — до лучших времен. Это повысило безопасность в городе. Замуровка подземелий велась без знания планов их расположения, которые порой уходили за пределы города. Ветераны войны вспоминают, что, преследуя противника, они проникали во многие подземелья, в том числе и в подземелья королевского замка (в центре города) откуда подземные ходы веером отходили в разные стороны. Проходили они и под рекой Преголя. В течение нескольких послевоенных лет в эти подземные ходы неоднократно проникали различные группы исследователей. Но в 50-х годах ХХ века развалины замка и входы в подземелья были взорваны. На месте восточной части замка было воздвигнуто (в 1970-1980 годах) высотное здание Дома Советов, которое потом стало клониться в восточном направлении, где имелись неизвестные подземные ходы, поврежденные взрывом. Так и стоит это здание в наклоненном состоянии более 20-ти лет над древними подземными ходами.
В последние годы в районе бывшего замка активно вела раскопки экспедиция из Германии с проникновением в подземелье, зная о подземельях и об их содержимом не понаслышке. Любопытно, что главный железнодорожный вокзал не пострадал от войны. Под ним, глубоко под землей, располагалась подземная железнодорожная станция, откуда в нескольких направлениях уходили тоннели с подвижными составами, в том числе и под реку Преголя. Подобные подземные тоннели нашим воинам встречались в г. Бранево и других польских городах на пути к Германии. О таких тоннелях с документальной подробностью сообщалось в журнале «Вокруг Света» № 4 за 1995 г. Строительство таких тоннелей в Восточной Пруссии и в Кенигсберге велось вплоть до конца войны с использованием механизированных проходческих щитов, которые после войны были извлечены из-под земли.
Тоннели располагались значительно ниже дна реки Преголя и Калининградского залива. Подобные электрифицированные тоннели двумя трассами связывали Кенигсберг со ставкой Гитлера (Вольфшанце), находившейся недалеко от г. Растенбург (Кентшин). Электроснабжение этих тоннелей обеспечивалось подземными электростанциями, располагавшимися у ставки Гитлера, Кенигсберга и в других местах Германии. Для строительства таких тоннелей Германия располагала высококвалифицированными. кадрами, горнопроходческой, строительной и электромашиностроительной техникой.
С древних столетий в Восточной Пруссии уделялось значительное внимание обороне своих городов. Кенигсберг имел несколько оборонительных поясов укреплений. С внешней стороны располагалась цепь крепостей соединенных между собой глубинным кольцевым тоннелем, который имел сообщение с радиальными ходами, входившими в город и за его пределы.
После войны крепости были взорваны и частично затоплены водой.
С начала 90 годов прошлого века (в период перестройки) отдельные крепости стали использоваться в народнохозяйственных целях. Но основная их часть находится в заброшенном состоянии, как в городе, так и на периферии, хотя это добротные инженерные сооружения, строившиеся на века. К ним можно отнести также подземные заводы, склады и иные сооружения, располагающиеся ниже дна реки Преголя и залива. Отдельные заводненные подземелья легко могут быть избавлены от воды специалистами. Необходимо вспомнить, что большинство линий метро Лондона, Парижа, Берлина, Нью-Йорка, Москвы и т.д., располагаются ниже уровня моря в грунтах не всегда благоприятных, где встречаются и плывуны, в которых проходят тоннели метро и ходы.
После окончания войны в 1945 г., Калининград начал строиться. Вводились в эксплуатацию городские коммуникаций (водо- и электроснабжение, канализация, телефонная связь и т.д.). После выселения немцев из области в Германию оказалось, что чертежи подземных городских коммуникации исчезли. Город начал строиться по новой планировке с новыми коммуникациями. Чертежи старых городских коммуникаций были обнаружены только в 1991 г. в Москве, вывезенные в 1945 г. из Кенигсберга. Это позволило несколько полнее узнать о подземельях города.
Помимо городских подземных ходов-коммуникаций на всех континентах планеты существуют обширные сети глубинных тоннелей (ходов) о которых не всегда знают существующие власти стран Мира. Сети глубинных ходов имелись и в Восточной Пруссии о, которых, не все известно специалистам.
Проведенная после войны замуровка входов в подземелья у поверхности земли не гарантирует надежного контроля за несанкционированными перемещениями внутри подземелий, особенно в глубинных ярусах, уходящих за пределы Калининграда.
Известен случай, когда более 20 лет назад в центре города, недалеко от бывшего королевского замка жители домов явенно слышали гулкие удары металла по металлу, которые раздавались из-под земли. Приехавшие специалисты только руками развели, так как все входы в подземелья были давно замурованы.
Серьезно исследованиями подземелий заниматься некому. Поэтому известные подземелья в районе заводов Понарт и Шонбуш, где немцами были спущены под землю ящики с культурными ценностями, остаются для властей тайной. Тайна заключается в некомпетентности поисковиков, не сведущих в системе подземелий того или иного района исследований, где прятались ящики. Известно, что из королевского замка ящики с деталями янтарной комнаты были перемещены в райн детской областной больницы (ул. Дм. Донского), где были спущены под землю, а вход засыпан взрывом. Далее, по подземелью, ящики перемещены в другое, более безопасное место. Поверхностные раскопки, проведенные здесь геолого-археологической экспедицией в 1980-х годах, естественно, результата дать не могли. Не исключено, что за период после развала СССР, ящики с янтарной комнатой могли быть перемещены по подземельям в иные места за пределы города и области. Ведь за подземелья города и области никто конкретно не отвечает, тем более за то неизвестное, что в них находится, включая и янтарную комнату. Любопытно, что огромная сеть прекрасных инженерных подземных сооружений в наши дни не используется, забыта, замурована, являясь тяжким бременем для многих руководителей и спецслужб. Никто конкретно не ответит за то, не дай бог, если янтарная комната или иные ценности, окажутся за границей.
В Калининграде к подземным ходам давно уже привыкли и не обращают на них внимания. Основными информаторами по обнаружению подземелий являются дети и подростки. Так, например, в конце 1970-х годов в зоопарке дети заметили провал в вольере медведей и сообщили руководству зоопарка, те в свою очередь — в органы безопасности. В зоопарк никто не прибыл. Пришлось работникам зоопарка самим заделывать ступенчатый вход в подземелье без каких-либо обследований.
Обнаруживают подземные ходы и строители, которые тут же их замуровывают, чтобы не останавливать строительство.
Помимо недостаточного знания подземелий на территории города и области оказывается, что телефонные разговоры между отдельными городами ведутся по старым немецким кабелям, о которых неизвестно где они проложены. Хотя определить трассу их прокладки современным специалистам не сложно. Такие специалисты имеются.
Подобные проблемы использования древних добротных подземелий касаются и древнего города-порта Пилау (Балтийска), являющегося «морскими воротами» Калининграда. Здесь в XVII веке под проливом-каналом (шириной более 500 метров) работал пешеходный тоннель для жителей. В последующем, рядом был построен второй такой же тоннель для двухстороннего движения с поперечными проходами между ними. Тоннели совершенствовались, были электрифицированы. В конце войны этот двойной тоннель был использован немцами под госпиталь. После взрыва в одном из пролетов тоннеля была нарушена герметизация стены, и тоннель постепенно стал заполняться водой. Место разгерметизации тоннеля известно. Для метростроевцев и горнопроходчиков не представит проблем ввести в строй этот тоннель. А пока в дневное время через пролив курсирует корабль с часовым циклом, перевозя жителей.
Помимо, того, под проливом имеется еще три замурованных незаводненных тоннеля. Все эти тоннели можно размуровать и ввести в эксплуатацию. Но этому мешает отсутствие денег на проведение работ.
Здесь, вокруг Балтийска, под дном шельфовой части заливов и пролива располагаются громадные железобетонные емкости для хранения горючего общей численностью не менее 12 единиц, с ходами сообщения для технического обслуживания. Они безопасны в пожарном отношении и при бомбежках. Сами емкости заполнялись горючим по централизованной трубопроводной системе. Горючее поступало из района к северу от г. Ладушкин.
После окончания войны наши корабли в течение нескольких лет заправлялись горючим у заправочных станций, не зная, откуда оно поступает. Но когда горючее закончилось, пришлось срочно строить новые хранилища на суше, где не редко возникают пожары. Местоположения емкостей под шельфом нашими исследованиями определены. Входы для их техобслуживания не трудно размуровать. Можно восстановить и централизованное заполнение этих емкостей горючим по трубопроводной системе. Введение этих емкостей в эксплуатацию становится настоятельной необходимостью в связи с тем, что Балтийск превращается в крупный морской порт.
Еще одним интересным объектом в городе является гора Прохладная, внутри которой, находятся многоярусные складские и технические помещения с системой жизнеобеспечения и связи. Места замурованных входов под гору известны специалистам.
Их размуровка может быть выполнена местными силами энтузиастов.
В городе подземные, добротные помещения составляют десятки тысяч квадратных метров, рабочих площадей, которые с успехом могут быть использованы в народно-хозяйственных целях (под склады, спортзалы, магазины, кружки творчества для молодежи, мастерские для художников, скульпторов, гражданскую оборону и т.д.).
В наши дни в Мире происходит тенденция к использованию военной промышленности для социально-хозяйственного развития страны. Пора наиболее более ценные подземные объекты размуровывать и использовать для нужд общества, народа. Необходима разработка планов по вводу в эксплуатацию замурованных и забытых объектов, включая и те которые упомянуты выше.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Да это так но на это все нужно финансирование или хотябы разрешение проведение реставрации этих помещений и тоннелей хотябы тем-же рядовым энтузиастам которые желают больше узнать о ценностях нашего края.

Forecast комментирует...

Без денег вообще трудно вести любые работы, в том числе и археологические.
А вообще это конечно для туристов интересно, если это всё дело раскопать - тем же немцам это интересно.