Материалы по эзотерике.

вторник, 17 июля 2007 г.

"Тайна Нан Матала".

С.Мурин
«Необъявленный визит» №№ 5-6 (7-8) 1995

Почти на целый километр возвышается вершиной зеленой горы этот остров над голубыми тропическими водами Тихого океана. Это Понапе, самый большой среди Каролинских островов.
На юго-западе Понапе есть большой залив, отделенный от океана цепью мелких островов. Самый крупный из них называется Гелицен, на нем высятся развалины из темно-синего камня – молчаливые, загадочные, грозные. Это и есть Нан Матал.
Нан Матал все еще грозен, несмотря на ущерб, который нанесли ему океанские штормы, вездесущая тропическая растительность, искатели сокровищ. Его десятиметровые стены ограждают почти весь остров. Стены сделаны из каменных колонн, уложенных друг на друга подобно бревнам деревянного сруба. Изнутри стены облеплены толстым слоем кораллов. Рвы, при отливе кишащие акулами и скатами, окружают стены. При высоком приливе мощные стены, подобно далекой Венеции, плывут по волнам.
И даже в наше время, когда туристы миллионами странствуют по свету, лишь очень немногие прибывают на Понапе, и очень непросто даже в наше время достичь Нан Матала. В джунглях дороги не проложены, нет аэродромов поблизости. Единственное средство, которым можно достичь руин, — дребезжащий, ныряющий на волне, делающий всего восемь узлов в час катерок, курсирующий вдоль побережья. Руины погружены в молчание, нарушаемое лишь пением ветра, шумом волн, криками чаек. И, может быть, уже достигло далеких миров эхо голосов людей, что давным-давно построили эти стены.
Но иной мир приплыл к этим берегам.
Уже в XVI в. на островах появились европейские, моряки. В 1595 г, по пути в Австралию наведался на острова Педро Фернандес де Квитрос с экипажем «Сан-Иеронима». Радующее туземцев простодушие моряков должно было, казалось, вылиться в долгую и искреннюю дружбу. И вначале отношения моряков с островитянами действительно складывались безоблачно. Волшебными южными ночами под испанские гитары и меланезийские свирели гости с хозяевами пели, танцевали, влюблялись и любили. Но дружбе и любви приходит конец. Местный царек быстро понял, что ораву здоровенных мужиков, не страдающих отсутствием аппетита, ему не прокормить. Матросы, которым было настрого заказано воровать, отбирать, не удерживались в очерченных рамках – слаба душа христианская.
Начались кровавые стычки, жестокие битвы, бесконечные войны.
Моряки расстреливали кого-нибудь из местных «для примера». Островитяне убивали моряков в отместку. Они быстро сообразили, что грозные аркебузы совершенно бесполезны в дождь. Они научились делать песчаные валики, в которых пули попросту застревали.
Действие рождало противодействие, и все крутилось в этом клубке противоречий.
Когда на островке оказался Джеймс О'Коннел, оставивший нам первое описание руин Понапе, война была в разгаре.
И потому семерых английских моряков, спасшихся с потерпевшего крушение судна и пять суток мотавшихся по волнам в бескрайних океанских просторах, ждал отнюдь не ласковый прием.
Их собирались убить. Бог знает, что заставило О'Коннел пуститься в пляс перед угрюмыми туземными воинами. Но именно пляска Джеймса спасла несчастных – видимо, уже забытый в Европе смысл танца был понятен местным, танец сказал им: перед вами друзья.
О'Коннела полюбили, О'Коннел стал уважаемым человеком, зятем местного царька, женившись на его четырнадцатилетней дочери.
Моряки попали на остров в 1817 г., и лишь через одиннадцать лет, в 1828 г., русский барк «Синявин» под командованием Федора Петровича Литке взял на борт Джеймса и его друзей.
В 1853 г. в Нью-Иорке вышла книга «Жизнь Джеймса О'Коннел, тихоокеанского искателя приключений». В ней мы можем прочитать описание таинственных руин:
«Теперь я хочу рассказать о самом большом приключении этого путешествия, это настолько необычно, что я боюсь — мне не поверят. Я нашел огромные стены. Строительство их просто разительно отличается от того, что местные жители в состоянии сделать сейчас. Они колоссальны!
В этом путешествии со мной были Джордж и туземец. Последний заявил, что мы будем удивлены. И это было действительно удивительно! Издали руины казались фантастическим природным образованием, но приблизившись, мы отчетливо увидели следы человеческой деятельности. Был прилив, и мы направили каноэ в канал, местами столь узкий, что две лодки вряд ли смогли бы разъехаться. Глубокая тишина царила здесь, не было видно ни одного живого существа, даже птиц. В подходящем месте мы высадились, только бедный туземец не рискнул последовать нашему примеру. Мы обследовали стены. Они были сложены из огромных камней длиной от двух до десяти футов, шириной от одного до восьми футов. Щели между ними были старательно заделаны мелкими камнями. Вернувшись к каноэ, мы засыпали своего провожатого вопросами: тот на все расспросы отвечал одним словом: «Аниман!» Как возникли эти каменные стены, как давно и с какой целью их построили, он не знал. Он лишь повторял, что построили их аниманы и обитают в них мертвые души.
Начался отлив, и мы поспешили прочь. Решили в будущем вернуться сюда. Никто не посмел противиться этому, поскольку моя новенькая татуировка говорила о моих родственных отношениях с местным царем. Лишь предупреждали, что в живых нам не остаться.
И когда на следующий день мы забрались в каноэ, чтобы плыть к руинам, они кричали: «Акоа бан мидхила! Акоа инингах ланджоб тот! Мидхила!» — «Вы умрете! Вы увидите все страны! Но вы умрете!»
Мы уплыли, мой ранг и их страх перед местом, которое было «майорхови», избавили нас от преследования.
На протяжении нескольких дней посещали мы эту забытую Венецию южных морей. И ничто за все время моего пребывания на Каролинах так не заинтересовало и не взволновало меня, как эти руины. Было ясно, что без помощи какого-либо механического приспособления нельзя было возвести эти мощные стены. Ничего похожего у туземцев не было и в помине. Но с течением времени постройки пришли уже в такое состояние, что совершенно нельзя было узнать, с какой целью их возводили. Одни были круглыми и охватывали площадь до мили, другие имели эллиптическую форму, третьи представляли нечто похожее на параллелограмм, при этом стены их были выпуклыми и обращены выпуклой частью наружу.
По каналу мы проплывали через главные ворота, но в следующей стене, параллельной внешней и отстоящей от нее на двадцать футов, проход был справа. Пройдя его, мы сворачивали налево, поскольку следующий проход был уже слева. Так мы пробирались внутрь, минуя проходы то справа, то слева. Когда мы проникли за внутреннюю стену, случайно упавшее дерево открыло нам гробницу, в которую мы не преминули зайти. Я решил было, что мы попали на местное кладбище, но мое предположение основывалось лишь на единичной находке скелета, который оказался внутри гробницы: кости его были рассеяны по полу, видимо, постарались крысы. В ближайшем туземном поселке ничего об этом погребении не знали либо не захотели мне сказать. Туземцы лишь повторяли, что стены построены «аниманами». Сообщение о том, что их построили «аниманы», что «аниманы» в них жили, что они «майорхови» для всех других, передаются, видимо, из поколения в поколение. То, что строят из камней теперешние жители островов, настолько отличается от руин, что можно с определенностью сказать: они возведены другим народом».
Наш соотечественник, капитан Федор Петрович Литке (он, кстати, одобрил и помог организовать первую экспедицию МиклухоМаклая в Новую Гвинею) в своей книге «Путешествие вокруг света, совершенное по велению государя императора Николая I, на военном шлюпе «Синявин» в 1826, 1827, 1828 и 1829 годах флота капитаном Федором Литке» тоже описывает поразившие его постройки на острове Юалань: «Нас изумила огромность камней в этих стенах: некоторые имели фута по 4 во всех измерениях, следовательно, содержали не менее 60 кубич. фут. вещества и весу не менее 150 пуд. Нам непонятно было, какими средствами могли жители поднимать такие громады в вышину от 5 до 6 фут.?
После любознательного моряка из Объединенного Королевства долгие десятилетия тайнам голубых руин ничего не угрожало. Да и миссионеры, принуждавшие туземцев носить одежду, запрещавшие им петь и танцевать, старались вычеркнуть из их памяти древние легенды, которые могли бы пролить хоть какой-то свет на эти тайны.
В 1886 г. остров Понапе стал собственностью Испании. После испанско-американской войны Каролиновы острова были проданы Германии. После первой мировой им владела Япония.
Ни испанцы, ни немцы, ни японцы не пускали на острова ученых, да и просто любопытных.
Некоторый свет на загадку могла бы пролить рукопись немецкого поляка Иоахима Станислава Кубарна. Он прожил на острове несколько лет, имел четырех жен из местных. Но увы! Количество каким-то образом пришло в противоречие с качеством, одна из жен сбежала, и несчастный решился на самоубийство. Его рукопись долго хранил в одной из туземных семей как реликвию, пока в 1930 г. ее совершенно случайно не сожгли.
В 1908-1910 г. г. в Микронезии работала экспедиция из Германии под руководством Тилениуса. Один из участников экспедиции, Пауль Гамбрук, изучал о. Понапе. Он смог записать нечто из топографии таинственного города:
«Нан Матал разнороден. Главный центр Матол-Па нижний город. Верхний город Матол-Пан-Уе – «квартал высоких стен». Третья часть города – морская стена, берега каналов».
Паулю Гамбруку стали известны и местные легенды, дающие фантастические объяснения истории города. Там действует бог грома Нан-Януе, там плавают на каноэ, вмещающих 333 воина, там человек может превратиться в рыбу и уйти от преследователей; есть в легендах и бог-черепаха Нанусансен. Записал ученый и миф о драконе или гигантском ящере, родившем двух дочерей, которые позже стали женами местного правителя.
Но при всем своем своеобразии и поэтичности легенды ни на шаг не приближают к заветной тайне.
А там, где мало фактов, там есть простор фантазиям.
Некоторые из них сложились в следующие версии:
Нан Матал построили испанские пираты;
Нан Матал – столица некогда огромной империи Тихого океана;
Нан Матал — остаток исчезнувшего континента.
Версию о том, что Нан Матал – остаток Лемурии, континента в Тихом океане, выдвинули теософисты.
Еще в 60-70 годах прошлого века британские геологи обратили внимание на сходство скальных образований в Азии и Южной Африке.
Уильям Т.Блендфорд предложил назвать гипотетичную сушу, некогда якобы соединявшую Азию и Африку, Гондваной – страной гондов.
Немецкий биолог Эрнст Хайнрих Хекель считал, что часть суши, являвшаяся своеобразным мостом между континентами, существовала от Пермского периода (180000000 лет назад) до Ценозойского периода (70000000 лет назад). Английский зоолог Филипп Л.Склетер предложил назвать эту часть суши Лемурией. Лемуры – семейство полуобезьян, обитающих в настоящее время только в лесах Мадагаскара, ранее обитали не только в Африке, но и в Азии.
Впрочем, любопытным, интересующимся теорией первобытных континентов, следует обратиться к трудам нашей соотечественницы Елены Блаватской.
Елена Петровна прожила бурную, полную событий жизнь. Она была цирковой наездницей, работала пианисткой, была одно время и бизнесвумен, и медиумом. Бывшая жена русского генерала, она побывала последовательно в любовницах у словенского певца, английского бизнесмена, прусского барона. Наконец она сошлась с Генри Стилом Олкотом, американским адвокатом, который, бросив жену и сына, уехал с ней в Индию. Елена Петровна соединила западную магию с индийской философией и мифологией. Нашли в ее теории свое место и Лемурия и Атлантида.
«Тайная доктрина», дописанная уже в Европе, дает развернутую картину развития Земли. Основа ее якобы – трактат из Атлантиды, «Книга Дзэн». Махатма показал ей якобы рукописную копию книги, посетив ее астральное тело.
В учении о семи расах Лемурия упоминается в связи с третьей расой, обезьяноподобными лемурамигермафродитами, гигантами с четырьмя руками и глазами на затылке. Лемуры открыли для себя секс, это их и погубило.
После распада материка Лемурии образовалась Атлантида. Наступило время четвертой расы – высокоцивилизованных атлантов. После того, как ушла под воду Атлантида, Земля обрела современный вид, ее материки – современное очертание.
После смерти Блаватской в 1891 г. ее последователи разбились на секты.
В 1898 г. в книге «Обитатели двух планет» Фредерик Спесер Оливер дал жизнь легенде, согласно которой на горе Шаста в Северной Калифорнии обитают лемуры, расхаживающие в длинных белых одеяниях и совершающие на горе свои тайные ритуалы. Появившаяся в 1932 г. мистификация в «Санди Таймс» (Лос-Анджелес) дала новый расцвет легенде. В газетной заметке со ссылками на очевидцев говорилось о таинственных огнях на горе.
Но геологические исследования в Тихом океане не подтвердили возможность существования там затонувших континентов.
Грубость обработки камней стен Понапе и отсутствие письменных источников или следов городской цивилизации (хотя встречаются петроглифы и скальная резьба в трех милях в глубь острова) делают маловероятной теорию о сверхвысокой цивилизации.
Загадка Нан Матала еще ждет своего решения.

Комментариев нет: