Материалы по эзотерике.

воскресенье, 15 июля 2007 г.

«Сколько было янтарных кабинетов и комнат?»

Иван Кольцов
«Необъявленный визит» №№ 3-4 (101-102) 2003

Янтарь — это твердая ископаемая смола, которая встречается на всех континентах планеты Земля в различном количестве и качестве. Его месторождения охватывают планету в виде своеобразной паутинной сети. Самые крупные из них находятся у Антарктического полуострова, в районе о. Пасхи, востока Тибета и т.д. На территории нашей страны наиболее крупные месторождения находятся в Прибалтике, а также в северных областях России от Кольского полуострова до Чукотки, включая Южный и Северный Урал, Таймыр, Сахалин. В Северном Ледовитом океане расположена «Янтарная корона», которая кольцом охватывает северный географический полюс.
Плотность янтаря близка к плотности воды, поэтому он легко подхватывается потоками воды и выбрасывается на берег. Он имеет окраску всех цветов радуги — от белого до черного.
Чаще встречаются цвета в диапазоне от желтого до коричневого.
Янтарь на ощупь теплый, является плохим проводником тепла, имеет большую электростатическую оболочку (ауру). Греки называли янтарь «электроном» за природные электростатические свойства. Литовцы янтарь называют «гинтарис» (энергия земли) за защиту от болезней, от негативных внешних энергополевых воздействий, сглаза и т.д. В связи с этим, молодые женщины с грудными детьми носили на шее по несколько ожерелий из крупных янтарных украшений, в качестве оберега. Янтарь ценился моряками за его целебные и магические свойства.
Ранее архангельские поморы, перед выходом в море, свой корабль окуривали дымом горящего янтаря, чтобы сопутствовала удача в плавании, охоте.
С древних времен янтарь использовался в культовых, лечебных, художественно-прикладных и технических целях. В художественно-прикладном плане ценились резные и мозаичные картины, панно и панели, шкафы, столы, скульптуры и статуэтки божеств, макеты культовых сооружений и т.д.
Эти изделия, благодаря ароматичности и электростатичности янтаря, создавали вокруг себя особый благоприятный микроклимат, бактерицидность, атмосферу успокоенности, что вело к быстрому восстановлению сил и снятию стрессового состояния. Подобными изделиями отделывали парадные комнаты, они хранятся во многих музеях мира.
Шедевром янтарорезного искусства является Янтарная Комната, вывезенная в конце 1941 г. немецкими войсками из Екатерининского дворца (г. Пушкин) в г. Кенигсберг, где она затерялась в глубинных подземных хранилищах с замурованными входами.
Интерес к созданию высокохудожественных изделий для янтарных кабинетов уходит своими корнями в древние столетия и тысячелетия. Он то затухает, то вспыхивает с новой силой на новом витке увлечения. История сохранила сведения о том, что в конце VII века в Англии был создан янтарный кабинет, следы которого затерялись в королевском дворце. Вслед за англичанами датские мастера в середине VIII в. изготовили пять янтарных кабинетов по заказу Испании, Англии, Германии и других мест Европы.
Сведения о них не сохранились. В начале IX века в Греции был янтарный кабинет, изготовленный из румынского янтаря Южных Карпат. Он находился на о. Скирос в монастыре. Сведения о европейских янтарных кабинетах, благодаря Великому шелковому пути, побудили китайских мастеров создать в 1300 г. (в бытность Монгольской империи) в районе г.Шаугуань янтарный кабинет в китайском стиле, который находился там же в одном из монастырей.
В конце XVII века из месторождений янтаря на о. Тришен, у устья реки Эльба (бывшая р. Эридон) немецкими мастерами был изготовлен один кабинет, а датскими мастерами — два. Один из них был куплен русским купцом из Петербурга. Однако свою покупку он увез в родное село у станции Тосно, опасаясь, что ее может отобрать Петр I. Второй датский кабинет был увезен в Швецию в район города Юнгаверк в качестве трофея. В начале XVIII века прусским королем был подарен Петру I янтарный кабинет и перевезен в Петербург, а оттуда в Екатериненский дворец, где под руководством архитектора Растрелли был значительно усовершенствован и облагорожен с затратой значительного количества янтаря и золота. В результате получилась «янтарная комната». Во второй половине XIX в. при царе Александре II российскими резчиками был изготовлен небольшой янтарный кабинет, который в 1917 г. был спрятан в подземные хранилища к северу от Москвы. В начале ХХ в. по заказу царицы Марии Федоровны были изготовлены копии панелей янтарной комнаты, которые она подарила французскому двору как сувенир. Многолетние исследования царскосельского инженера-реставратора краеведа Федора Ивановича Морозова показали, что по распоряжению Сталина в 1939-1941 годах были созданы две копии янтарной комнаты под руководством талантливого реставратора Анатолия Осиповича Барановского. В июнеиюле 1941 г. оригинал янтарной комнаты был отправлен в Москву, а в декабре — в США за обещание оказать военную помощь и открыть второй фронт. Одна из копий, созданная А.О. Барановским, была в начале войны спрятана в глубинное подземелье в 2-х километрах от дворца, где покоится и сегодня с некоторыми другими экспонатами музея.
Оказывается, что тот образец янтарной комнаты, который вывезли немцы, был одной из копий. По пути в Кенигсберг вагоны с янтарной комнатой долго стояли на станции Кикерино, пропуская поезда с войсками и военной техникой.
Здесь были похищены из вагонов небольшие экспонаты комнаты. По прибытии в Кенигсберг комната выставлялась на обозрение. В апреле 1945 г. ящики с янтарной комнатой были размещены на разных ярусах (этажах) вновь построенной системы глубинных подземелий в районе морского порта. Сюда был также вход со стороны детской областной больницы, располагающейся на ул. Дмитрия Донского. Этот вход в последствии был завален взрывом. Не исключено, что иными подземными ходами ящики комнаты могли переместить на большие расстояния за пределы города. Не все подземелья известны городским специалистам, в том числе и те, которые связывали Кенигсберг с Берлином.
Создание янтарных кабинетов и комнат не прекращается и в наше время.
Российские мастера около 20 лет под Петербургом вели работы по воссозданию еще одной копии янтарной комнаты. Она выставлена на обозрение к 300-летию Петербурга.
В это же время, в Калининградской области у Балтийского моря одна супружеская пара тоже вела создание янтарной комнаты на свои средства, собирая янтарь на берегу после шторма. Им помогали в сборе янтаря даже пограничники.
Между ними и петербургскими мастерами шло негласное соревнование, кто первым воспроизведет копию янтарной комнаты.
В последние десятилетия в Прибалтийских странах, включая Литву, Латвию, Польшу, из янтаря создаются различные изделия, которые продаются в магазинах и на рынках. Среди них можно видеть мозаичные и резные картины больших размеров, статуэтки и т.д. Достаточно со вкусом разместить их на стенах комнаты, и, помещение наполнится ароматом янтаря и создается микроклимат, где можно восстановить силы, снять стресс, получить лечебный аффект. Подобные «янтарные кабинеты» имелись ранее в богатых домах, монастырях. Из сказанного видно, что янтарных кабинетов в Европе было много. Писатель Юлиан Семенов находил следы таких «комнат» в Германии, США, и других странах. В министерство культуры СССР также поступали сообщения о наличии янтарных комнат в Швеции, США, Чехословакии и т.д.
Поиском янтарной комнаты после окончания войны в основном занимались разрозненные группы энтузиастов без достаточного знания специфики поиска. Поиском занимались большей частью те, кто жил в Калининградской области, ревниво относясь к приезжим со стороны. Разгадать тайну янтарной комнаты принимались и одаренные от природы ученые, геологи и другие специалисты, но на их письма ответа не было. Эти письма оказались в архивных папках, которые читаются и повторяются последующими поисковиками. Любопытно, что в Калининград приезжало много глухонемых, которые обладали повышенной чувствительностью (с экстрасенсорными способностями). В решении этой проблемы даже ясновидческие способности болгарской Ванги (и других ясновидцев) не внесли ясности. Считаю, что проблема эта преодолима, если для этого будут привлечены одаренные специалисты, способные решать задачу аналитически и практически. В одиночку она не решается. Нельзя забывать, что еще живы в Германии люди, которые проектировали, строили подземелья, прятали в них янтарную комнату и помнят об этом. Американские и немецкие специалисты, приезжая в Калининград с георадарами и другими приборами, наверняка, имеют сведения о конкретных хранилищах и подземных ходах, в отличие от наших поисковиков.
Много было в наших средствах массовой информации дезинформационных сообщений о затопленных фортах и других подземных объектах. Настала пора перестройки, и оказалось, что форты можно осушить и использовать их для пользы дела, как и другие объекты. Пора бы иметь планы по освоению и размуровке инженерных подземных объектов в Калининграде, Балтийске и т.д., где наверняка находится янтарная комната и др. музейные ценности.
Порой отдельные инженерные подземные объекты не менее ценны, чем янтарная комната. Их ввод в эксплуатацию может явиться существенным вкладом в экономическое развитие области.
Помимо янтарной комнаты до сих пор остается неизвестной судьба экспонатов киевских музеев, отправленных Э.Кохом в Кенигсберг в сопровождении бывшего директора Киевской картинной галереи Кульженко Полины Аркадьевны. Среди этих экспонатов было много ценных икон. Имеются основания считать, что киевские сокровища не успели попасть в замок Вильденгоф графа фон Шверина до прихода советских войск, а были спрятаны доктором Роде с Кульженко П.А. значительно южнее этого имения. Так что, есть надежда найти эти сокровища. У доктора А.Роде имелась зеленая папка с небольшой картой, в которой он шифрами отмечал места хранилищ со спрятанными ценностями. Не исключено, что эта папка с картой внутри обложки, находится у дочери А.Роде, проживавшей в Германии.
А пока тайны янтарной комнаты и киевских сокровищ ждут своей разгадки.

Комментариев нет: