Материалы по эзотерике.

пятница, 16 ноября 2007 г.

«Рулевой времени»

 Владимир Сафонов
«Необъявленный Визит» №7-8 (105-106) 2003

«Сознании не имеет причинности, а поэтому оно не может быть объектом материального мира». Р.Декарт
Осень, а у нас в Лондоне с его непременным смогом от каминов, — это особенно тяжелое время для пожилых и больных людей. Второе нас с Холмсом пока редко беспокоит, но возраст, увы, сказывается. Хорошо, что мой друг не отказывается рассказывать интересные истории из времен его деятельности частного детективааналитика. Так было и на днях: я попросил Холмса припомнить какую-нибудь историю, не имеющую аналогов в поведении нарушителей закона и морали.
— Главной, если не основной, причиной преступлений являются деньги, ценности, ради которых забываются дружба и родственные связи, — начал свой рассказ Шерлок Холмс, — Заказчиками убийств становятся, как ни странно это звучит, даже дети, хотя такие случаи, разумеется, чрезвычайно редки. Мне вспоминается история с сыном одного из состоятельных учёных, который пришел ко мне с просьбой убедить отца не вкладывать фамильное состояние в открытие института геронтологии с планом исследований, противоречащих здравому смыслу. Сын учёного высказал даже уверенность, что его отца «зомбировали», то есть «загипнотизировали», «околдовали», «напустили порчу» и всё прочее, что, к сожалению, в ходу у, далеко не малой части, обывателей.
Я спросил, каким образом могу быть полезен. Для этого, оказывается, надо представиться отцу человеком, давно интересующимся проблемами геронтологии — науки, изучающей старение живых организмов, в том числе человека. В подтверждение своих подозрений о том, что происходит с психикой отца, посетитель выложил на стол две фотографии: на одной был пожилой человек с морщинистым лицом и седой шевелюрой, на другой — симпатичный джентльмен лет пятидесяти, очень похожий на старика.
— Это ваши отец и брат?— спросил я, удивившись сходству.
— Это отец. На первом фото до «зомбирования», на втором — спустя три года.
— Когда он от этого так помолодел?
— Совершенно верно, но внушения или наговор нарушили его психику, сознание, что гораздо ценнее всего прочего, даже молодости.
Я пожал плечами и, не став спорить, согласился проведать его отца, биофизика по образованию, ничего на этом поприще не создавшем, поскольку финансовое состояние располагало к бездеятельности.
Я был представлен как психолог, интересующийся изменениями, происходящими в сознании пожилых людей, а в данном случае — рассказом о невероятном изменении облика учёного, о чём я был наслышан от его сына.
— Вас, конечно, в первую очередь заинтересовало, что произошло с моей физиономией?
Сочтя себя выдержавшим «экзамен», я вернулся к вопросу о том, каким образом престарелому биофизику удалось как змее «сбросить» старую кожу и облачиться в новую. Разумеется, я подобрал более подходящую для вопроса формулировку; как он поменял «маску сатира» на «маску купидона».
Геронтологи ортодоксального направления рассматривают жизнь человека как поездку на ярмарку, в трёх фазах — «на ярмарку», «на ярмарке» и «с ярмарки», то есть по «стреле времени», летящей в одном направлении — от настоящего к будущему. Однако природа античастиц, из которых созданы тела всех живых организмов, такова, что они обладают возможностью двигаться также в обратном направлении: от настоящего к прошлому! Кстати, Ватсон, когда мне в голову пришло сравнение кожи лица биофизика с кожей змеи, ежегодно меняющей её на своем теле, то мне показалось, что это именно то, до чего, додумался этот оригинал. Ведь если «сознание» змеи способно дать команду на «самоомоложение», почему это недоступно «венцу природы» — человеку?
— Каким же образом удалось вам повернуть время вспять? — повторил я вопрос.
— Сознанием. Сначала как-то случайно, а затем — целенаправленно.
Как-то я прихворнул, прилёг на диван, и мне вспомнился один из дней моей молодости, день, который оставил в памяти приятные воспоминания. И глубинная память (как известно, есть такая у всех нас), в которой пожизненно сохраняются мельчайшие подробности прожитых дней, а то и минут, начала выносить «на поверхность» все подробности некогда прожитого дня. Я не помню, сколько времени продолжался этот процесс, но он не походил на просмотр «кадров» прожитого зрителем, перед которым память прокручивает «киноленту». В этот знаменательный день я чувствовал себя не зрителем, а как бы вновь жил в этих «кадрах», участвовал во всём происходящем. Я был там, в прошлом, воспринимаемом как настоящее!
Этот эпизод стал отправным моментом в изменении моих представлений о трёх фазах времени — прошлом, настоящем и будущем.
Холмс всегда отличался цепкостью в запоминании всего, что ему приходилось слышать, поэтому, слушая его рассказ о встрече с оригинальным учёным, я как бы слышал сам, что было сказано.
— Итак, — продолжал мой друг, — я выслушал некоторые комментарии о теории к новой механике и, что самое главное, к приёмам, посредством которых омолодился учёный-биофизик.
Конечно, интересна каждая новая гипотеза, чем-то отличная от утвердившегося в науке и в сознании большинства людей, однако гораздо важнее её прикладное значение.
Так вот, оказалось, что для «запуска» механизма обратимости времени от его обычного пути (от настоящего к будущему) к прошлому достаточно психонастроя экспериментирующего. А это значит, никогда не вспоминать, забыть «величину» своего возраста, всегда представлять себя молодым и здоровым (даже тогда, когда постоянно дает о себе знать, то или иное заболевание). Как можно чаще следует мысленно «отбрасывать» себя в прожитый накануне день, но быть не зрителем, а действующим лицом всего произошедшего в этот день. Конечно, это хочется назвать обычным позитивным психонастроем состояния души, сознания, но в действительности сознание способно «перевести стрелки» биочасов, бегущих в будущее, в обратном направлении. Вначале затормозить их бег, а затем добиться обратимости происходящих в организме физиологических процессов, вернуть их к созиданию, к омоложению организма.
Пересказанное мной, Ватсон, лишь «шапочное знакомство» с вполне здравой идеей, с намерением учёного пересмотреть законы всё ещё главенствующие в геронтологии — науке о вроде бы неизменяемой участи всего живого.
— Какую же программу предлагал ваш «оригинал», так огорчавший своим решением наследников?
— Прежде всего — создать принципиально новый по подходам к проблеме старости институт, молодой (он подчеркивал это) персонал которого занялся бы изучением ряда феноменальных явлений в области человеческого сознания и мышления, на базе теории квантовой механики и убежденности в реальности всеобъемлющего «поля сознания», составной частью которого является «я» — сознание каждого человека. Чуть не забыл, Ватсон, ещё об одной рекомендации биофизика. Следует отучить себя смотреться в зеркало, когда это не нужно и даже когда необходимо, поскольку, глядя на свое состарившееся лицо, мы, через зрительный образ, переданный отражением в зеркалах на наше сознание, ускоряем процесс старения, настраивая себя на неизбежность происходящего с нашим обликом, телом.
Сын этого оригинала говорил мне, что тот не только убрал из своего особняка все зеркала, но даже брился на ощупь или же приглашал парикмахера. На стене его кабинета висела большая фотография, изображавшая хозяина в расцвете лет, с теннисной ракеткой в руке.
Я полагаю, Ватсон, что любые напоминания, как мысленные, так и упомянутые сыном этого «оригинала», влияют каким-то образом на происходящие в организме человека процессы.
— Вы упомянули, Холмс, о каком-то «всеобъемлющем мировом информационном поле». Что это такое?
— Оно есть, и мы — часть его. Если бы этого «поля» не было, то объяснить такие явления как ясновидение, телепатия было бы просто нечем.
— Но ведь наука, Холмс, не признает ни того, ни другого.
— Жаль, ведь имеется столько неоспоримых фактов из этой загадочной области творения Всевышнего. Вот, например, наблюдения орнитологов и ихтиологов за поведением стаи птиц или косяка рыб, когда экспериментаторы отлавливали вожаков стай, летевших на зимовье, или рыб, плывущих к месту нереста.
— И что же?
— Стаи тут же перестраивались, выдвигая нового поводыря, и добирались к месту назначения, зимовки или икрометания, а выпущенные спустя некоторое время вдогонку ранее отловленные вожаки не находили сородичей. Вот пример действия разума стаи.
— По-вашему, Холмс, это применимо и к «стаям» человеческим?
— Безусловно. Вспомните хотя бы поведение футбольных болельщиков, зрителей других массовых игр...
— Но вернемся к вашему рассказу о чудесным образом самоомолодившемся учёном. Чем закончилась эта история?
— К сожалению, конец её печален. Биофизик погиб в автокатастрофе. Произошла она среди бела дня, в хорошую погоду, при отличном состоянии загородного шоссе.
Такси, в котором ехал ученый, сбила машина, на передней части которой, как выяснилось при осмотре места происшествия, был, по-видимому, прикреплен некий таран, позволивший ей сбить такси и самой остаться при этом без повреждений. Похоже, что эта авария была «заказной».
Я тогда высказал полиции свои соображения о крайне негативном отношении сына погибшего учёного к его намерению истратить всё своё состояние на создание института новой геронтологии, но, увы, это не привлекло внимание умов Скотленд-Ярда.
— Вот так, — закончил свой рассказ Шерлок Холмс, — погибла разумная идея о возможности «оседлания» машины времени, находящейся внутри каждого из нас.

Комментариев нет: