Материалы по эзотерике.

пятница, 9 ноября 2007 г.

«Шестое чувство»

Владимир Сафонов

Я всегда поражался удивительной способности моего друга Шерлока Холмса распутывать самые загадочные истории, руководствуясь не только логикой, но и каким-то даром предвидения.

И, как-то я полушутя спросил его — не обладает ли он шестым чувством, кроме общеизвестных — зрения, слуха, обоняния, осязания, вкусовых ощущений, которые осуществляются и контролируются мозгом.
— Вы имеете в виду интуицию?
— Вероятней всего именно ей вы во многом обязаны своими успехами.
— Спорить не стану, иного просто не существует, ее, интуицию, вполне можно назвать шестым чувством восприятия окружающей среды, кроме известных чувств, но она хотя и расквартирована в головном мозгу, но ведет себя совершенно независимо от воли человека, его сознания.

При рассмотрении взаимосвязи между сознанием и подсознанием, где в подсознании и обитает интуиция, невольно возникает сравнение того и другого с так называемым спаренным телефоном, обслуживающим двух абонентов, которые, как правило, подразделяются на говорливо-болтливых и скромников, вынужденных пользоваться телефоном в паузы, оставляемые говорливыми.

Могу порассуждать об интуиции, исходя из своего жизненного опыта. Но вначале вспомним об одном хрестоматийном примере работы интуиции в голове всемирно известного ученого Менделеева, которому долго не удавалось дозапол-нить свою таблицу химических элементов. Он огорченный неудачей логического решения задачи уснул и во сне получил решение от своей интуиции, увидя недостающее на школьной доске.

Однако рассчитывать на вещие сны в обыденной жизни, которая всегда ставит перед индивидом вопросы различной важности, не следует, поскольку они чрезвычайно редки, да к тому же еще требуют расшифровки, которая чаще всего бывает ошибочной.
— Вы упомянули о своем опыте, Холмс. Вы просто засыпаете с надеждой получить от подсознания шпаргалку, приняв снотворное, или даже...
— Ни того, ни другого, ни третьего. Я, будучи озадачен какойто проблемой, которую не в силах решить сознание, просто выключаю его на доли минуты, но до этого, кладу перед собой бумажки, на которых пишу возможные варианты решения проблемы. Бумажки однотипно складываю квадратиком, перемешиваю, дабы не знать, в какой чего написано, и "выгоняю" из головы все мысли, как относящиеся к проблеме, так и прочие. Это трудно делать, но после тренировки можно продержать безмыслие до одной минуты. Кстати, как-то я попросил знакомого врача зафиксировать, что происходит в эти мгновения в моем мозгу. Электроэнцефалограф выписал прямую линию вместо обычных пилообразных зигзагов. Я, естественно, поинтересовался, почему это происходит. Врач предположил, что волевое усилие, приводящее к выбросу "умственной жвачки", напоминает шоковые состояния у тяжелобольных. Он и предупредил меня, что более минуты эту процедуру лучше не продлевать.

Да и эксперименты показали, что просто невозможно выдержать атаку мыслей и мыслишек, которые обычно, подобно осам, роятся в наших головах.
— У йогов, — сказал я, — подобное безмыслие достигается медитационными упражнениями.
— Совершенно верно, Ватсон, но моя метода (до некоторого времени я приписывал себе авторство), оказывается, давно применялась в Китае, особенно в период, когда в эту феодальную страну стала внедряться банковская система взаиморасчетов.

И предусмотрительные банкиры приглашали колдунов и магов, которые должны были отделить достойных просителей кредитов от недостойных. Что делали эти маги? Они писали на дощечках имена соискателей, бросали дощечки беспорядочно на столе, после бездумной паузы указывали на ту, на которой по их утверждениям стояла фамилия солидного, честного дельца.

Я не помню, где и когда я это вычитал, но мне думается, что и до этого я додумался сам, как подключить подсознание к решению неподатливых проблем, которые оказались не под силу сознанию.

Вот так работает мой "спаренный телефон": когда нужно, я заставляю болтливого абонента положить трубку и внимаю, что будет говорить скромница интуиция.
Но этот доморощенный метод пригоден не на все случаи жизни. Скажем, ваш знакомый просит вас сказать, как решить тот или иной вопрос, который, как он знает, уже решается. Так вот, если руководство уже решило, чего пока не знает спрашивающий, то из двух бумажек "да" или "нет" будет притягиваться ваш палец там, где написано решение, о котором еще не известно спрашивающему.

Вот так в жизненном обиходе может быть использован "спаренный телефон", встроенный Всевышним в нашу черепную коробку, о существовании которого мало кто догадывается.
— Холмс! Я завтра же опробую ваш метод подключения подсознания, у меня как раз есть вопросы, которые требуют правильного решения.
— Но разве я не сказал то, что я не автор этого способа, идеи эти являются достоянием каждого любознательного человека.
— Холмс, приведите два-три убедительных примера из вашей практики использования.
— Я о них никому не рассказывал, вы первый, Ватсон. Была история, в которой преступниками подозревалось пять человек, и мой друг, инспектор Картрайт попросил меня высказать мои соображения, поскольку улики против каждого были столь малы, что полиция не решалась на задержание подозреваемых. Я попросил инспектора на одинаковых бумажках написать фамилии подозреваемых и проделал то, о чем вам только что рассказал. Подозрение, точнее подсказка интуиции, коснулось двоих. И по прошествии месяца Скотленд-Ярду удалось собрать улики и арестовать этих двоих, на которых я указал Картрайту.

Теперь о неживых объектах. Меня попросил один предприниматель высказаться по поводу его подозрений о, якобы совершаемых злоумышленниками из конкурирующих фирм, периодических поломках одного из сложных механизмов по производству безалкогольных напитков. Я позволил себе написать три бумажки. На одной — "диверсия", на второй — "конструкционная особенность", то есть ошибка в ее разработке, и на третьей — "кажущееся". Я трижды их перемешал, и трижды интуиция указала на недостаток в самой конструкции. И, представьте, при тщательной проверке это подтвердилось: в каком-то узле машины была допущена ошибка в расчетах на прочность.

И уже забавный пример. Одна из моих знакомых еще по университету пришла ко мне за советом, за кого ей выходить замуж. Я сказал, что мне, как убежденному холостяку эти проблемы неизвестны. Она настаивала, и я, удалившись в смежную комнату ее квартиры, написал две бумажки с фамилиями претендентов на ее руку и сердце. Но о результатах пообещал сказать только после ее личного решения, кому отдать предпочтение. И, представьте себе, ее выбор и подсказка моей интуиции совпали.
— Холмс! Выходит, что этим способом можно заглянуть в будущее?

— И да, и нет, в приведенном примере превалирует бессознательное решение женщины, кому отдать свое сердце — одному из двух претендентов. Но в некоторых случаях манипуляция с бумажками давала основание считать, что интуиция может предсказывать и будущее.
— Теперь, Холмс, подобными открытиями публику не удивишь, все газеты, и другие средства массовой информации буквально заполнены рекламами колдунов, экстрасенсов, гадателей, целителей и прочей публики, обманывающей доверчивых людей обещаниями вылечить неизлечимые для медицины болезни, избавить от порчи, сглаза, наговоров и прочей беды.
— Ничего не поделаешь, Ватсон, на то и свобода информации, свобода выбора. Загадочного в психике и в возможностях мозга много, но это дело для ученых мужей — психологов, философов и, вообще, неординарно мыслящих людей.
С Холмсом надо согласиться.

Комментариев нет: