Материалы по эзотерике.

пятница, 9 ноября 2007 г.

"Шахматы"

Владимир Сафонов

Когда я был студентом университета, то кроме спорта увлекался и шахматами — умной игрой, развивавшей логическое мышление, — сказал Шерлок Холмс. — Собирались мы, шахматисты, в зале одной из кафедр, устраивая подчас и баталии, и игры на трех-четырех досках одновременно. Мне запомнился среди игравших худенький альбинос, имевший обыкновение ставить на стол рядом с доской противника небольшую фотографию своего обожаемого кумира — чемпиона мира по шахматам тех лет русского гроссмейстера Алехина. Если он играл на двух и больше досках, а соображал он хорошо, то при переходе с одной доски противника на другую перемещалась и фотография. Ему всегда удивительно везло, он почти всегда выигрывал. И что надо отметить, принимал решения о ходах удивительно быстро, не тратя времени на обдумывание ситуации. При этом до хода он неизменно смотрел на фото своего кумира. Мы подшучивали над этим чудачеством, отдавая должное его успехам. И вот после десятилетий, — продолжал Холмс, — я вспомнил об этом оригинале, и то, что он мне тогда говорил в конфиденциальной беседе, касающейся его успехов и их причины.
— Чем же он их объяснял, — спросил я.
— Ах, Ватсон, это опять из области невероятного. Этот оригинал был уверен, что его суфлером во время игры был дух гроссмейстера Алехина, телепатически подсказывавшего тот или иной ход во время игры даже на нескольких досках.
— Почему вы вспомнили об этом эпизоде давно минувших дней?
— Она показалась мне аналогичной тем, что наблюдается в храмах, где молящиеся возносят свои молитвы, просьбы, а по большей части они такими и являются, к тому или иному святому, ожидая результата, естественно не у иконы, а придя домой. Мой оригинал, о котором я рассказал, по его утверждению, получал результат, то есть приказ сделать тот или иной шаг, сразу, оторвав взгляд от портрета, перенеся его на шахматную доску. Так что полной аналогии в этих сравнениях не получается.
— А что из этого следует, Холмс?
— А то, что информационная связь между давно покойным гроссмейстером и его почитателем устанавливается мгновенно. А этим спириты, высиживающие часами за столом с неохотно движущимся блюдечком, медленно указывающим на буквы, для составления ответа.
— Но позвольте, Холмс, есть много достаточно убедительных рассказов о том, что верующий, прикоснувшись или помолившись у иконы или мощей святого угодника, получал немедленно исцеления от своей хвори, паралича, например, и других заболеваний нервной системы.
— Да, многие слышали и об этих чудесах, но давайте, я предлагаю, проанализируем эти явления, не подвергая сомнению их достоверность. Итак, "мой" шахматист, поклонник гроссмейстера Алехина, утверждал, что получает информацию — указание, куда поставить шахматную фигуру до того, как это сделала его рука. Причем, что интересно и важно, НЕ ОБДУМЫВАЯ ход, как это присуще всем шахматистам. Я его спрашивал, анализирует ли его сознание подсказанное "суфлером", он сказал, что нет. Полное доверие, никакой личной инициативы в решении возникающих на доске ситуаций. Абсолютная безошибочность. Я, конечно, усомнился в последнем — неужели не было промахов, ошибок г "Были, очень редко и только тогда, когда я почему-либо не устанавливал мысленного контакта с покойным гроссмейстером, то есть, был чем-то отвлечен".
— Нельзя ли, Холмс, рассказанному вами найти какое-нибудь иное объяснение, кроме признания диктовки шахматных ходов душой давно скончавшейся знаменитости?
— Мне представляется, что спасением для материалистов может быть только квантовая теория взаимодействия, в первую очередь информационная. Примеров тому предостаточно. Это и ясновидение — отправным моментом могут служить события, собеседник, та или иная вещь и все прочее. Вроде так называемой "биолокации" — интуитивное обнаружение "зри" отрицательной ситуации, как в обозреваемом объекте "диагностики", так и в его отсутствии. Но, поверив в утверждения квантовой теории, приходится признать, что все намного сложнее и необъяснимее, чем мы себе представляли. Самый умный ученик Сына человеческого Иисуса Христа, апостол Иоанн, охарактеризовал Всевышнего как Слово, то есть мысль, а мысль должна иметь производное, то есть ее производящее, какую-то непредставляемую сущность, объективно существующую реальность.

Комментариев нет: