Материалы по эзотерике.

четверг, 8 ноября 2007 г.

«Опять в средневековье»

Владимир Сафонов
«Необъявленный визит» №3-4 (101-102) 2003

«... Нет ни одной частицы, которая бы не содействовала целому». 
Эммануэль Сведенборг
Холмс скомкал просмотренную газету и бросил её в камин.
— Что стало причиной вашего раздражения? — спросил я, зная характер друга.
— Дорогой Ватсон, есть все приметы того, что человечество в своем интеллектуально-психологическом развитии возвращается к Средневековью. Все средства массовой информации полны сообщений о колдунах и ясновидцах, сектах поклонников сатаны, целителях, хиромантах... И это — в каждой стране, в каждом государстве.
Меня беспокоит волна так называемой парапсихологии, захлестнувшая сознание множества образованных людей науки, медиков. Появились доморощенные «академии» и «школы», устраиваются конгрессы, съезды, издается абсолютно бредовая писанина, пропагандирующая все то, с чем, хотя и не всегда гуманно, боролась церковь.

— Вы правы, Холмс. И что же, по-вашему, в данной ситуации должны предпринять наука, церковь и здравомыслящая общественность? Ввести жесточайшую цензуру, нарушив тем самым устои демократии?
— Нет. Этот метод «средневековый». Сейчас, как это ни парадоксально, пандемия суеверия захлестнула страны бывшего оплота материализма, бывшего Советского Союза. В этих странах можно получить лицензию на манипуляции «по снятию порчи, сглаза, наговоров», на любой вид нетрадиционного, так называемого народного целительства и так далее. К великому сожалению, как это вообще присуще инфекции, особенно в её формах пандемии, этот возврат к средневековому образу мышления характерен и для населения других стран планеты, включая англичан и весьма трезво мыслящих практичных американцев. Вам, как врачу, Ватсон, читающему рекламные объявления об «универсальных методиках» избавления от всех болезней, это, видимо, доставляет удовольствие?
— Все это так, Холмс, но мне кажется, что кое-какие наработки наших предков всё же заслуживают внимания.
— Что вы имеете в виду, Ватсон?
— Например, графология — учение о почерке, помогающее исследовать личность пишущего. Это принято в криминалистике.
— Да, и я этим интересовался.
— Далее хиромантия — определение характера человека и его судьбы по линиям ладони. Физиогномика — определение характера и наклонностей человека по чертам лица. Я не имею в виду цыганских и других гадателей, ведь анализ наблюдений даёт подчас весьма интересные результаты. Запретить всё непризнанное наукой — это выплеснуть ребенка вместе с водой.
— С вами нельзя не согласиться, но когда то или иное патологическое увлечение доморощенных «пророков», «спасителей», «праведников», передаваемое их бездумным поклонникам, становится причиной их физической и моральной гибели, то с этим государству мириться нельзя. Всем известна гибель сектантов в джунглях Южной Америки, массовый психоз десятков людей на Украине, вызванный особой, возомнившей себя «воплощением Бога». Есть много других примеров, свидетельствующих о том, что с психикой людей третьего тысячелетия творится что-то, не изученное пока наукой. Учёные давно пришли к выводу, что внушаемости (податливости чужому влиянию) подвергнуты треть мужчин и три четверти женщин, но это лишь констатация факта. Рецепта борьбы с такими массовыми воздействиями, увы, нет...
Я всегда, Ватсон, видел в вас единомышленника, и всё, что вы изложили, по сути дела, повторяет мои представления о происходящем возврате к средневековым заблуждениям. Но, однако, Ватсон, современной науке, пересматривающей своё отношение взаимосвязей частного и целого, стоило бы вникнуть в суть — почему линии ладони действительно обладают информацией обо всём организме человека, а также, что, конечно, спорно, о его будущем.
Замечательный русский ученый В.Н. Пушкин, однофамилец великого поэта, в своей работе выдвинул интереснейшее предположение. Он считает, что кроме основополагающих материальных структур, которыми признаются только вещества, обладающие массой, существуют не только поля с разными энергетическими характеристиками, но и некие информационные структуры, обладающие своими отличительными особенностями. Учёный выдвинул гипотезу о форме, как об одной из фундаментальных основ, составляющих природу материи в обоих её типах — живой и неживой. Под формой в данном случае подразумевается особого рода голограмма, соответствующая пространственному контуру любого предмета и несущая информацию обо всех его свойствах. Форма-голограмма неживого вещества либо предмета содержит информацию лишь о его физических и химических свойствах, тогда как форма-голограмма живого существа или его частности — информацию обо всём организме. Поскольку мыслящие существа обладают способностью к созданию мысленных образов, не только отражающих действительность, но и творящих её в воображении, этим можно объяснить и телепатию и ясновидение. Телепатию — как некую генерируемую между людьми голограмму, а ясновидение — как вторжение в голограммы других людей.
— Позвольте, Холмс, я очень внимательно вас выслушал и согласен с тем, что это интереснейшая гипотеза. Однако, если говорить о ясновидении, не подразделяя это явление на живое и неживое, то голограмма у неживого ограничивается лишь взаимосвязью между физическими и химическими свойствами, тогда как у живого форма голограммы несёт информацию об организме в целом.
— Вы хотите, чтобы я как-то обосновал приведенную гипотезу, исходя из собственных наблюдений?
— Разумеется.
Пока Холмс набивал свою, всем известную, трубку, я приготовил портативный магнитофон, чтобы ничего не упустить из его рассказа. Запись даёт мне возможность привести этот рассказ полностью, слово в слово, без собственных вставок и сокращений.
— Мне представляется, Ватсон, что гипотеза русского учёного о голограммах, как о составляющих информационную основу обоих состояний материи, одушевленной и неодушевленной, может найти подтверждение в следующих доказательствах: первое — это телепатия и ясновидение.
— Однако некоторые сенситивы и ясновидцы, как утверждают очевидцы и история, якобы способны вступить в контакт даже с давно умершими людьми.
— Что ж из этого следует? Ведь душа — вечна. Её ещё называют астральным двойником умершего, который уносит в мир иной и голограмму своей сущности, а эта голограмма и у живых и у мёртвых одна и та же.
— Холмс, вы увлеклись мистикой, хотя совсем недавно возмущались подобным возвратом к средневековым заблуждениям. Давайте лучше поговорим о том, что можно использовать в вашей практике.
— Вы имеете в виду графологию, хиромантию, физиогномику, френологию? Я постарался ознакомиться с сущностью всех этих ухищрений ещё в университетские годы и должен признаться, что использовал кое-что из этих отвергаемых наукой исследований в своей практике, естественно, не давая повода материалистам выставить себя на посмешище. Начнём с физиогномики: лицо — зеркало человеческой души. Так гласит народная поговорка. В самом деле, симпатия, антипатия к человеку, как и влюбленность, начинаются с его лица. Конечно, есть исключения. Внешность бывает обманчива. Я не стану привлекать к своим рассуждениям квантовую механику. Поверим основателю френологии австрийскому врачу Францу Йозефу Галлю, утверждавшему, что в коре полушарий головного мозга человека локализуются психические функции, т.е. есть участки, ведающие такими проявлениями, как жадность, бережливость, смелость, агрессивность, а также способностями к наукам и искусствам. Для меня это очевидно, хотя для многих спорно.
Теперь о линиях, начертанных природой на наших ладонях, о хиромантии. То, что дактилоскопические отпечатки пальцев и ладоней каждого человека уникальны, известно давно. Они уже третье столетие служат криминалистам для опознания личности преступника, оставившего свои отпечатки на орудиях преступления и других предметах. Известны попытки уголовников сменить участки кожи на пальцах путем пересадки. Такие операции бывают успешными, но что удивительно — через некоторое время первоначальный рисунок линий возвращается на прежнее место! Вот наглядное подтверждение гипотезы Пушкина о существовании персональной голограммы у каждого индивидуума. К сожалению, хиромантию, которую можно условно считать полупризнанной медициной, хотя и признанной криминалистикой, использует легион шарлатанов, гадателей, предсказателей, «врачевателей» и так далее. Они используют врожденную доверчивость людей, стремящихся заглянуть в своё будущее, изменить его в лучшую сторону, избавиться от болезни, от всех неприятностей в своей быстротекущей жизни.
Хотелось бы, — закончил свои рассуждения Шерлок Холмс, — чтобы учёные пересмотрели своё скептическое отношение к тому, что часто именуется «средневековыми предрассудками», найдя в них вполне рациональные идеи для научных исследований.

Комментариев нет: