Материалы по эзотерике.

воскресенье, 15 ноября 2015 г.

"Психография"

Варвара Иванова-Киссин
"Необъявленный визит" №7 (69) 2000


ЧТО ТАКОЕ ПСИХОГРАФИЯ?
Явление психографии существует с незапамятных времен, сообщения о нем имеются во всех древнейших источниках. В энциклопедии Нандора Фодора "Энциклопедия науки о психике" (США), как и во многих других работах и энциклопедиях, вместо термина, которым пользовались на рубеже нашего века (введенного известным исследователем парапсихологических исследований Стентоном Мозесом), пользуются более распространенным, введенным позднее - в 1950 г. доктором Рудольфом Тишнером (ФРГ) - "автоматизмы". Тишнер делит их на "моторные" и "сенсорные". Но так ли уж автоматичны эти явления? И вообще - что такое так называемое "автоматическое письмо"?
Известный чешский парапсихолог, д-р Милан Ризл тоже часто называет эти явления "моторными автоматизмами". Это - особые, очень интересные явления, и кажутся они загадочными лишь потому, что еще недостаточно исследованы, хотя известно о них очень много.
Люди, обладающие способностью к психографии (автор данной статьи предпочитает этот термин, так как при его посредстве можно объединить много однородных и близких явлений и создать стройную четкую систему), могут в состоянии транса различных степеней или в полном сознании (иногда на совершенно не знакомых им языках) писать о вещах, не известных им в обычном состоянии, часто недоступных их пониманию вне этих особых моментов, когда они чувствуют неодолимую потребность писать.
Например, известный всей Бразилии психограф и целитель Франсишку Шавьер вместе с таким же психографом Валду Виейру пишут книги на философские, медицинские и другие научные темы на хорошем научном и литературном уровне. Оба - простые люди, без специального образования, и то, что они пишут в состоянии легкого транса, не может быть им известно.
Психографы обычно не смотрят на написанное и пишут совершенно без помарок, молниеносно заполняя страницы, гораздо быстрее, чем обычно пишут люди, быстрее даже, чем рядом стоящие исследователи и свидетели в состоянии читать. Рука их иногда так крепко держит карандаш, что очень сильные люди не в состоянии разжать их судорожно сжатые пальцы (подобный случай произошел и при одном из опытов проводившихся автором этой статьи).
Явление психографии - очень сложное. Психографы пишут не только научные труды. Случается иногда, что у не имеющего никакого отношения к литературе человека вдруг "напишется" ряд стихотворений или рассказов, или романов, в которых искусствоведы узнают стиль того или иного писателя или поэта, умершего в прошлом веке, недавно, либо много веков тому назад (или даже современника).
Явление психографии - нередкое, но в связи с тем, что оно мало исследовано с теоретической и научной точки зрения, а также потому, что мало тех, кто имеет возможность получать о нем информацию, оно обычно известно лишь узкому кругу друзей и знакомых психографа.
Автор данной статьи, ознакомившись с рядом книг, статей и других материалов по этому вопросу, предлагает следующее разделение явления психографии:
1. Психография литературная (включая как художественную, так и научную литературу).
2. Психография в живописи (рисунки, картины).
3. Психография в чертежах, схемах и документах.
С точки зрения состояний человека, во время процесса психографирования каждый из этих разделов можно разбить на следующие подвиды:
1.1. Психография, полностью проходящая через сознание.
В этом случае - в сознании пишущего возникают образы, факты, знания, о которых он пишет (или которые рисует), считая их плодом своей фантазии. Но при последующих исследованиях оказывается, что это - вещи, которые не могли быть ему известны.
Пример тому – известная американская писательница Тэйлор Кондуэлл. В её романах мы видим, например, великолепное знание средневековой медицины, но она никогда этим вопросом не занималась. Когда её спрашивали, как смогла она так глубоко проникнуть в психологию и рутину труда средневекового хирурга, не имея ни о самой медицине, ни об истории вопроса ни малейшего представления, она обычно отвечала: "Не знаю, как-то вдруг пишется", или: "Откуда-то приходит", "Пишу, вот и всё".
Исследователь Теодор Вейман (ФРГ) пишет, что русская писательница Кржижановская-Рочестер, которую он знал лично, создала психографически более 40 захватывающих романов. Она рассказывала Вейману, как возникали её романы. Она писала часами с неимоверной скоростью и совершенно правильно по-французски, зная в обычном состоянии этот язык не очень хорошо. В своих романах она описывала древние египетские церемонии с такой точностью, что парижская Академия наук присудила ей за это особую премию. Некоторые факты, описываемые в её книгах, могли знать только ученые-египтологи. Она подробно описывала внутренние помещения известных храмов, древние ритуалы, ничего не читавши и не слышав об этом.
1.2. Психография, частично проходящая через сознание (интуитивная).
Это тот случай, когда созданные писателем образы приобретают как бы самостоятельность, поступки их иногда неожиданны для самого автора и далее противоречат его замыслам, как например, у Пушкина, когда Татьяна Ларина по его собственным словам, "удрала штуку" и "выскочила замуж". То же может встретиться и у ученых - неожиданные находки, не вытекавшие из предыдущих направлений исследований и т.п.
1.3. "Полумеханическая" психография - когда написанное осознается одновременно с процессом письма (не ранее), и автор не знает заранее ничего из того, о чем он будет писать.
1.4. Так называемая "механическая" психография или "автоматическое" письмо.
В этом случае всё происходит как бы совершенно вне ведома того, кто пишет. Обычно в это время он находится в состоянии легкого или глубокого транса, глаза иногда закрыты, рука бежит по бумаге с неимоверной быстротой, пишется всё без помарок, излагаемые факты (обычно) совершенно не известны "автору", почерк (почти всегда) не его и часто меняется, от одного случая к другому. Нередко написанное бывает изложено на неизвестных психографу языках или диалектах его родного языка, либо же на котором говорили несколько веков назад.
Нередко при "автоматическом письме" появляются цитаты из уникальных книг, к которым нет доступа, или вообще из таких, которых психограф знать не мог. Встречаются отрывки из частной переписки, неизвестной никому, кроме её авторов и адресатов. Стиль, язык написанного обычно меняются вместе с почерком. Почерк можно легко идентифицировать, сверив психографированные тексты с почерком автора, стиль которого они повторяют. Порой происходит частичная анестезия пишущей руки психографа. Почерк становится иногда таким мелким, что разобрать написанное можно только с помощью лупы. Запись бывает и "зеркальной", как, например, случалось у известного сенситива Кэйт Фокс, или сделанной задом наперед либо вверх ногами - например, если психограмма предназначена кому-то из присутствующих, сидящему напротив психографа. Скорость письма доходит иногда до 2 000 слов в час.
Неоднократно зафиксированы случаи психографии у совсем маленьких детей, не умеющих писать.
Наблюдалось даже автоматическое стенографирование. Известный американский парапсихолог Дж.Райн описывает случай, когда 4-летний мальчик исписал каракулями несколько листков бумаги; при ближайшем рассмотрении оказалось, что это была записка, написанная по устаревшей стенографической системе, и при этом без единой ошибки.
Мальчик, конечно, вообще не имел понятия о стенографии. Зарегистрированы также случаи использования азбуки Морзе, азбуки глухонемых и различнейших шифров.
(Продолжение следует)

Комментариев нет: