Материалы по эзотерике.

воскресенье, 15 ноября 2015 г.

"НЛО – не только тарелки"

Владимир Ажажа, доктор философии, профессор, президент отделения «Уфология» и биоэнергоинформатика МАИ, академик МАИ
«Необъявленный визит» №№11 (49); 12 (50) 1998

Одним из очевидцев неопознанных летающих объектов над нашей страной стал известный полярный летчик В.И.Аккуратов. Тот самый, который высадил на льдину знаменитую папанинскую экспедицию, поднял флаг над «полюсом относительной недоступности». Он же совершил первый в мире ночной полет на Северный полюс, участвовал в высадке на дрейфующий лед полярников двадцати станций. Все это мы напоминаем для того, чтобы не возникло подозрений: вдруг Валентин Иванович обознался да и принял за НЛО обыкновенный метеозонд. Впервые В.И.Аккуратов не сумел «классифицировать явление» в августе 1950 года, в Нижних Крестах на Колыме, когда в течение трех суток над поселком появлялся диск. По цвету он напоминал Луну, но был меньшего размера. В то время над СССР, судя по газетам, частенько появлялись воздушные шары, запускаемые американцами. Но «этот диск не был похож на воздушный шар ни по скорости движения, ни по цвету, — пишет В.И.Аккуратов.— После нашего сообщения в Москву, нам было дано указание как можно ближе подлететь к диску на самолете («Каталине») и подробно изучить это явление. Поднявшись на высоту 7000 метров (предел «Каталины») и сближаясь с диском и сближаясь с диском он заметил, что диск в размерах не изменился, движение его в направлении с востока на запад было очень медленным. Цвет жемчужный, с пульсирующими краями и без каких-либо антенн или подвесок. Ежедневно в 17.30 диск уходил на запад, резко набирая высоту, пока не исчезал из поля зрения. На третьи сутки диск исчез и больше не появлялся.


Спустя 6 лет, Аккуратову снова удалось увидеть НЛО. На этот раз во время ледовой разведки на самолете Ту-4 в районе мыса Джесеп (Гренландия). Выйдя из облаков, летчик неожиданно заметил слева на борту какой-то странный аппарат, напоминающий «большую чечевицу жемчужного цвета с волнообразно пульсирующими краями». Он двигался параллельно курсу самолета. Решив, что это «неизвестный американский летательный аппарат», экипаж, желая избежать встречи, ушел в облака. Но через 40 минут полета, когда облачность кончилась, с левого борта снова появился незнакомец. На этот раз его решили разглядеть повнимательнее. Сообщив на базу о своих намерениях, пилот резко изменил курс, и самолет пошел на сближение. В ответ на это, аппарат тоже изменил курс и пошел параллельно с той же скоростью. Через 15-18 минут полета неизвестный аппарат обогнал нас и молниеносно ушел вверх, исчезнув в синеве неба. Никаких антенн, надстроек, крыльев или иллюминаторов на этом диске мы не обнаружили. Не было замечено так же ни выхлопов струй газа, ни инверсионного следа, а скорость его ухода была настолько велика, что это явление казалось каким-то сверхъестественным», — вспоминает В.И.Аккуратов.


Аккуратов в таких встречах не исключение, потому, что они время от времени повторяются. Вот что рассказал летчик В.Губин о рейсе самолета Ан-24 из Москвы в Восточную Сибирь, который был совершен 1 февраля 1977 года: «В 17.15 я почувствовал тепло на правой щеке и увидел необычный ровный голубой луч, толщина которого, как мне показалось, была около 30 см. Нижняя плоскость правого крыла и мотогондола правого двигателя самолета были ярко освещены. Материальная часть самолета и связь работали нормально. После этого, справа снизу вверх, чуть ниже самолета выплыло и начало «тормозить» неопознанное явление (НЯ) в виде ослепительно яркого шара, окутанного как бы паром. Верхний край шара имел четкое очертание части окружности с двойным ореолом в виде двойного круга: первый круг голубого цвета, второй — фиолетового… Четко наблюдалось «торможение» и «сопровождение» НЯ нашего самолета. Яркость свечения НЯ была примерно в три раза больше, чем яркость Луны, которая оставалась от нас впереди выше, немного справа. Необычность и неожиданность, свечение и тепло произвели на меня возбуждающее впечатление. Пытался рассмотреть детали, но глаза начинали слезиться…
Далее НЯ начало удивительным и непонятным образом сжиматься. Шар стал больше походить на «тарелку». Вся эта встреча продолжалась около 10 минут. Мы летели прежним курсом, оставаясь в полном недоумении. Изменений в работе бортовых систем замечено не было.


… По возвращении на базу в Москву, я написал короткий рапорт, который передал старшему метеорологу смены, считая, что это имеет отношение к метеорологии. До встречи с НЯ в нашем экипаже никогда не велось никаких разговоров о «летающих тарелках» и редких небесных явлениях. Но эта история имела продолжение. Примерно через месяц приехала родственница одной из сотрудниц метеостанции аэропорта, которая проживала в местах, где мы наблюдали НЯ, и в своем рассказе, в частности, назвала день 1 февраля, вечер и описала «золотой шар», быстро летящий по небу. Спустя еще два месяца, пришло письмо от знакомых, проживающих в Казани и наблюдавших «золотой шар», быстро летевший по небу с северо-запада на юго-восток 1 февраля в 17.00.


Если допустить, что все наблюдатели видели одно и то же, то простой расчет показывает, что «золотой шар» должен бы двигаться со скоростью 5000 километров в час, чтобы догнать наш самолет, и затем резко «затормозить» до 500. Подобные «маневры» земной техники мне неизвестны».



* * *

Весной 1990 года самолет Ан-24, бортовой номер 47847 выполнял рейс в Казань. Командир корабля Г.Человечков рассказывает: «В 8.05 на эшелоне 510С выходили из Оренбургской зоны. Чтобы определить точное местонахождение, включили радиолокатор. Вместо обычной местности экран осветился белым пятном. Отказ радара?

В этот момент второй пилот А.Никонов и бортмеханик Р.Назмутдинов впереди справа увидели стремительно движущуюся навстречу цель. Яркая, похожая на звезду цель быстро росла в размерах. Столкновение казалось неизбежным. Не долетев до самолета, светящийся объект завис над нами. Чуть выше и правее. Вблизи он походил на диск Луны, светящийся голубоватым светом.
Откуда это чудо природы: недоуменно переглянулись. Только хотел сообщить об увиденном на землю, как объект включил прожекторы. Перед носом самолета, пересекая курс полета, ослепительные лучи пронзили темное небо. Зрелище неописуемое.

Ошарашенные, заговорили междометиями. Светящийся объект с включенными прожекторами висел неподвижно… Включив самолетные фары, я понял, что мощность наших «прожекторов» смехотворно мала по сравнению с лучами объекта. Три раза поморгал незнакомцу фарами. Произошло невероятное — НЛО мгновенно отреагировал: выключил прожекторы, дав понять, что он нас видит.

Контакт есть. Но с кем?

Объект снова включил прожекторы. Сообщили обо всем на Землю. Диспетчер Оренбургского аэропорта Ю.Панов загадочный объект по радиолокатору не видел, хотя самолетная метка на экране хорошо отбивалась. Гость-невидимка? Но визуально он воспринимался отлично.

Попросил диспетчера сообщить в военный сектор. Это, наверное, незнакомцу не понравилось. Он устремился на северо-восток с такой скоростью, что через несколько секунд исчез из виду. Некоторое время наблюдали за ним вращательное движение какого-то «хвоста». Вращаясь по часовой стрелке (видно было отчетливо), облачко-хвост растворилось». 

* * *

В один из октябрьских дней 1988 года группа сотрудников «Станкозавода» (Днепропетровская обл., г.Павлоград) во главе с заместителем генерального директора объединения П.И.Воеводой заметила сигарообразный серебристый объект. Он беззвучно летел, оставляя за собой легкий шлейф. Сделав вираж, предмет завис в воздухе. В это время, с противоположной стороны неба показался точно такой же объект, который беззвучно подлетел к первому и остановился на некотором расстоянии. Потом между ними появился красноватый, немного сплюснутый шар, который медленно поднялся в небо, а потом исчез (словно растворился). Между предметами появился второй шар, но уже ярко-белый. Он поднялся довольно высоко, но не исчез, а завис в небе, вспыхивая время от времени, словно сигналя. Первая «сигара» взлетела вверх и ушла в сторону. Вторая же поднялась еще выше и затем ушла в другую сторону. Тем временем обнаружился красный шар, причем в той же точке, где и пропал. Он словно стал раскаляться до бела, а затем «затухать», меняя окраску, пока не погас совсем.

* * *

В.А.Назарова, сотрудница одного из институтов подмосковного города Химки, возвращалась с дочкой домой. Вдруг, метрах в двухстах от себя, они увидели висевший в воздухе объект серо-стального цвета. По его бокам горели два красных огонька, снизу в центре — один, зеленый. Они мигали. В верхней части объекта четко был виден сферический купол, светящийся тусклым люминесцентным светом. Внизу по периметру предмета медленно колебались «усики-штырьки» длиной около полуметра. Приблизительные размеры объекта: поперечные — 10-15 метров, высота около 5, диаметр купола примерно 3 метра.
Спустя пять минут, со стороны аэропорта Шереметьево-2 они заметили стремительно приближающийся к «тарелке» оранжевый сферический объект. «Похож он был на закатное солнце»,— выразила свое впечатление В.А.Назарова.

Почти одновременно с появлением в поле зрения оранжевого шара, «тарелка» медленно двинулась ему навстречу. При этом, купол объекта светиться перестал. Где-то на краю территории института (около 150 метров от места зависания) шар оказался под «тарелкой», ниже метров на пять. Женщина не видела, что шар продолжал свой полет дальше. Он исчез. И почти одновременно с этим купол объекта засветился вновь. Дальнейшие события повергли мать и дочь в ужас. «Тарелка» вдруг резко пошла на снижение в сторону, где они стояли. Закричав, они в страхе бросились к своему дому, благо он был рядом. По словам В.А.Назаровой, когда подбегали к крыльцу, «тарелка» была от них на расстоянии 25-30 метров.
К сожалению, находившимся в состоянии крайнего изумления и испуга матери и дочке не пришло в голову более тщательно рассмотреть объект в деталях. Уже на крыльце своего дома они оглянулись, и их глазам предстала такая картина — набирая высоту, над Ленинградским шоссе, «тарелка» уходила в сторону Зеленограда. Она была видна, пока не скрылась в облаках, нависших над горизонтом.

 * * *
В феврале 1990 года в дежурную часть Красноярска поступило сообщение: на Енисейском тракте, у поста ГАИ приземлилась «тарелка»… «Всего мы насчитали 4 объекта, — рассказывает один из очевидцев — начальник отделения агитации и пропаганды городского отдела ГАИ, капитан милиции Ю.Григорьев. — Они скрылись в районе поселка Солонцы. Я и еще трое сотрудников сели в патрульную машину и поехали в том же направлении. Миновали освещенные улицы — «тарелок» не видно. Мы заметили их, выехав на темный участок. Но уже не четыре, а две. Объекты мигали ярко-красными огнями. Летели с небольшой скоростью на различных высотах вдоль Московского тракта. На протяжении трех-четырех километров наши машины шли параллельно. Словом, было время рассмотреть эту удивительную картину в подробностях. Так, вместе — они по воздуху, мы по асфальту, — добрались до поселка Дрокино. Здесь одна из «тарелок», перелетев через шоссе, приземлилась на холме. Зрелище, признаться, жутковатое: темное небо, четкий контур горы, а над ней, в метре, висят и пульсируют красные огни. Вскоре они погасли. Но тут же поодаль, появились другие — два ярких немигающих пятна зеленого и красного цвета, которые двинулись в нашу сторону. Тут подъехала еще одна патрульная машина, стало тихо до звона в ушах. Огни замерли, остановились неподалеку.«Изучают, наверное, нас, — пошутил кто-то из ребят. — Сейчас вступят в контакт…» До контакта дело не дошло. «Тарелка» развернулась вправо, на ее борту белым огнем блеснули круглые окна. Зеленые и красные огни погасли, послышался гул. Объект начал медленно подниматься вверх и вдруг снова вспыхнул красными мигающими огнями. Через некоторое время НЛО скрылся из вида. Я взглянул на часы: наблюдение длилось около 50 минут».

Как известно, НЛО и «летающие тарелки» — далеко не всегда одно и то же. Объекты могут быть и шарами, и дисками, и «сигарами», и «грушами»… Описаны уже десятки различных форм. Встречаются даже похожие на самолет как, например, было в Приэльбрусье 13 февраля 1989 года. Приведу рассказ капитана милиции Б.А.Шогенова: «Я возвращался домой из Баксана в Нальчик. Проехав по объездной дороге мимо поселка Чегем, машинально взглянул на часы — 21 час 30 минут. Спустя мгновенье заметил, что с неба падает какой-то аппарат. Остановился у обочины, вышел из машины.

Сначала я подумал, что в пологом пике несется горящий пассажирский самолет. Происходило это километрах в двух от меня. Примерно на таком расстоянии от дороги находится Чегемский лес… Однако, приглядевшись, понял нет, не самолет это, хотя аппарат был очень похож на пассажирский авиалайнер, но только размерами превосходил его раз в десять. Острый нос, хвост, несколько подрубленный сзади, очень короткие крылья. Как я разглядел все эти подробности в темном ночном небе? Там, где расположены крылья, с двух сторон на землю сыпались искры, напоминающие искры во время работы электросварочного агрегата. Они высвечивали крылья или что-то вроде них. Из хвостовой части непрерывно вырывались пучки огней. Впечатление такое, что там сидели несколько человек и стреляли из ракетниц. Но больше всего поразили иллюминаторы — огромные, во весь борт аппарата и ярко освещены. Насчитал их десять. Людей в иллюминаторах видно не было.

Причем все происходило в абсолютной тишине. Я даже испугался: ну, сейчас взорвется. Но аппарат долетел до леса, повис над ним и через несколько секунд исчез; свет потух, и он словно бы растворился в воздухе… Все это продолжалось 5-6 минут».

Капитан Шогенов подтвердил свой рассказ вырезкой из баксанской районной газеты «Коммунист». Приведу некоторые подробности этой статьи:
«В журнале, который ведется РОВД, записано, что 13 февраля 1989 года жители Баксана А.Кашноев, Р.Хажметов сообщили, что видели в небе над городом нечто, похожее на самолет, терпящий катастрофу.
Почти одновременно то же самое по рации в дежурную часть передали милиционеры патрульно-постовой службы РОВД.

Артур Аюбов, младший сержант ППС: «Мой пост на автовокзале. Было около десяти вечера, когда меня окликнул стоящий на стоянке таксист: «Смотри вверх!» Подняв голову, увидел что-то фантастическое: в небе прямо над головой двигался объект необычных очертаний. Первое впечатление было, что горит самолет. Однако двигался он очень медленно, совершенно бесшумно, излучая яркий свет, похожий на свет нескольких прожекторов, оставляя позади как бы хвост из ярко-красного пламени. Нет, на горящий самолет это похоже все-таки не было. Объект двигался в сторону Прохладного, казалось постоянно снижаясь, пока не скрылся за горизонтом».

То же самое наблюдали в разных концах города и другие постовые милиционеры. Звонок в РОВД поступил и от дежуривших в этот вечер на «скорой» медиков. Кстати, они как и сотрудники патрульной автомашины милиции, сопровождали летящий объект до КДП, пока он не скрылся из виду.

Кстати, очевидцы описывают неопознанный летающий объект по-разному. Одним показалось, по у него были крылья огромного размера, объятые огненно-красным сиянием. Другие утверждают, что крыльев не было вообще. Один описывает очертания округлыми, с прожекторами по периметру, другому показалось, что эти самые прожектора, которых было не менее десятка, располагались впереди в один прямой ряд.
На сегодня мы уже знаем совершенно точно: вечером, в понедельник, 13 февраля авиакатастроф в нашем регионе зарегистрировано не было, как не было обнаружено и следов упавших небесных тел. А сотрудники дежурной части РОВД, связавшись по оперативной связи со своими коллегами из соседних республик, узнали, что в этот вечер подобное небесное тело наблюдали и в Нальчике, Дагестане, Чечено-Ингушетии».

Следует упомянуть о том, что НЛО видят не только в небе, но и в морских глубинах, хотя очевидно, там объекты уже не летающие, а плавающие. «Призраки океана» — так назвал академик А.Н.Крылов световые эффекты на водной поверхности и в атмосфере. Сообщения об этих явления можно найти в капитанских донесениях, судовых журналах, морских архивах. Упоминания о них встречаются даже в древнеиндийской литературе.

Подобное сообщение поступило и с борта советского экспедиционного судна «Владимир Воробьев» во время его дрейфа в Аравийском море. Выполняя океанографические исследования, команда вдруг заметила, что на воде около судна в радиусе 150-200 метров вращалось против часовой стрелки яркое белое пятно, распадающееся на восемь частей. Эхолот зафиксировал глубину места — 170 метров, одновременно показав присутствие под килем некой массы на глубине 20 метров. Этот случай заинтересовал секцию подводных исследований Океанографической комиссии АН.

«До расследование», выполненное мной, показало, что в момент, предшествующий наблюдению, вышел из строя электрогенератор, дающий питание на траловую лебедку. А вокруг судна наблюдались строго повторяющиеся вспышки какого-то неестественного света. Свет пробегал волнами в форме восьми вращающихся загнутых лучей, напоминающих лопасти турбины. Через полчаса свечение ослабло, а диаметр «колеса» уменьшился до 80-100 метров. И хотя не было слышно звуков, члены экипажа испытывали как бы давление на барабанные перепонки. Наблюдались легкие волны, создавалось впечатление вибрации воды. Состояние членов команды, по свидетельству начальника экспедиции, было близко к паническому.

В 1973 году матросы черноморского теплохода «Антон Макаренко» видели светящееся колесо в Малаккском проливе примерно в 2 часа ночи. Отдельные световые пятна внезапно превратились в полосы шириной 10-15 метров, радиально расходящиеся от судна. Но вскоре концы их загнулись в одну сторону, образовав колесо, которое все быстрее и быстрее начало вращаться против часовой стрелки. Затем световая феерия исчезла.

Однако, вернемся к «небесным» НЛО. Хоть и не всегда, но они фиксируются радарами. Так, в течение 23 минут такой объект наблюдали диспетчеры Нальчикского авиаотряда. Рассказывают руководитель полетов аэропорта «Нальчик» Э.Арамисов и диспетчер М.Абилевич:
«В 10 часов 40 минут 7 марта на экране радара появился неопознанный летающий объект. Почему мы обратили на него внимание? Цель от метеобразований имеет размытые формы, а эта выглядела как отметка воздушного судна. Скорость ее равнялась 160-200 километров в час, и летела она невысоко над землей. Мы решили поначалу, что это вертолет. Опросили все смежные пункты управления. Выяснили, что никакого вертолета в этом квадрате нет и не может быть. Пока наводили справки, в воздух поднялся вертолет отряда Ми-2 для обычного учебно-тренировочного полета. Запросили экипаж, дав при этом азимут и место цели: не видят ли они визуально объект. Экипаж ответил утвердительно. Дальнейшее мы наблюдали на экранах радара. Вертолет стал приближаться к НЛО. Когда между ними оставалось 6 километров, оба исчезли с экранов и не появились 18-20 секунд. Но радиосвязь с вертолетом не прерывалась ни на секунду. После того, как на экранах опять появились объекты, мы увидели, и экипаж это подтвердил, что цель идет параллельно с машиной. Через какое-то время объект изменил курс и пошел на вертолет, который немедленно отвернул и пошел на базу. Кстати, как нам сообщили из служб ПВО, они так же наблюдали неопознанный летающий объект».

— По сообщению командира Ми-2 В.Сылки и штурмана летного отряда Н.Бортичука, — рассказывает заместитель командира авиаотряда З.Мусаев, — летчики увидели сверкающий на ярком солнце объект и направили к нему вертолет. НЛО летел ниже, в приземной дымке. Когда вертолетчики стали приближаться, объект стал уходить от них, а затем внезапно развернулся и пошел на вертолет как на таран, резко увеличиваясь в размерах. Диаметром он был приблизительно три метра. Шаровидной формы. Сильно светился, скорее всего от солнца, лучи которого «били» сзади и справа от вертолета. В этот момент экипаж решил избежать столкновения и, развернувшись, пошел на посадку.

Поделился впечатлениями и штурман Н.Бортичук: «Погода в тот день была солнечной. Взяли предложенный курс. Цель обнаружили сразу, хотя на земле было множество естественных бликов, которые исходят от озер, речек — объект сверкал ярче, каким-то ртутным блеском. Он был на высоте порядка 500 метров, но завидев нас, поднялся на нашу высоту (800 метров) и начал уходить. Через несколько мгновений объект внезапно развернулся и понесся на нас с бешеной скоростью, увеличиваясь в размерах. Мы стали отворачивать где-то под 90 градусов.

Объект зеркально повторил маневр. Уходя на посадку, мы видели, что НЛО остановился и, повисев, возвратился на свой курс. Честно говоря, нам, наверное, повезло, что цель не отреагировала на нас агрессивно. На что похож предмет? На серебристый шар. По телевидению показывали кадры, отснятые японцами на Аляске. Так вот, наш объект - точная копия тех, что мы видели на экране телевизора. И еще один штрих. Быть может, мне показалось, но на теле шара четко различались концентрические круги, где-то около четырех-пяти».

Из рассказа диспетчеров: «После того как вертолет пошел на посадку, на экранах радара мы видели минуты три, что НЛО совершает полет по кругу в районе города Нарткала (спутник Нальчика). Потом внезапно исчез. У нас была возможность зафиксировать на фотографии курс и высоту объекта, но уж очень мы растерялись, о чем жалеем».

Что же касается маневров объекта после вылета вертолета, то известно немало случаев, когда НЛО атакуют или, может быть, устрашают авиаторов при попытке приблизиться к ним. Так погиб в 1948 году капитан ВВС США Томас Мантел, чей самолет рассыпался на глазах пилотов его звена. В опасности оказались в 1976 году и два иракских «фантома», атаковавших НЛО. Объект предпринял ответную атаку, выведя при этом из строя электронные системы самолетов, и летчики благоразумно предпочли «спастись бегством».

Комментариев нет: