Материалы по эзотерике.

среда, 6 июня 2007 г.

«У роковой черты». (летаргический сон и сновидения).

И.Овцов
«Необъявленный визит» № 1 (15) 1996

Некоторые из необъяснимых явлений имеют вполне материалистическую основу. Сегодня речь пойдет о случае «воскрешения» человека, находящегося в летаргическом сне, случаях, связанных со сновидениями и галлюцинациями. И хотя современная наука многое сумела объяснить и в этой области, еще больше здесь остается загадочного, спорного. Но именно эта загадочность и обуславливает интерес к данной теме…
Автору приходилось самому сталкиваться с такими необычными явлениями и слышать подтверждения от других людей. Не ввязываясь в споры между сторонниками противоположных точек зрения, хочу рассказать о тех случаях, которые могут быть интересными для широкого круга читателей. Судить об их истинной природе предоставляется самому читателю.


Пламя над могилой.
О том, что на кладбище не всегда бывает «все спокойно», мне довелось убедиться лично еще в очень юном возрасте.

Дело происходило поздней осенью, году в 1942-43. Место действия окрестность водяной мельницы под Большими Вяземами, недалеко от подмосковного Голицына. Моя бабушка со своей подругой – ровесницей привезли на мельницу зерно, чтобы перемолоть его на муку. Захватили с собой и внуков — меня и еще одного мальчишку — моего одногодка. Помольщиков было много, когда подошла наша очередь — начало темнеть. Обратно возвращались уже в полной темноте. Ехали в телеге мимо кладбища, поросшего лесом. И в это время над одной из ближних могил полыхнул язык огня метра два высотой. Одновременно раздался какой-то страшный, нечеловеческий крик, сменившийся костяным стуком. Лошадь наша рванула и понеслась. Мы с приятелем ухватились за мешки, чтобы не вылететь из телеги, а бабушкина подруга одной рукой держалась за край телеги, а другой неистово крестилась. На наше счастье, не растерялась только бабушка: она изо всех сил тянула на себя вожжи, стараясь остановить лошадь. Наконец это ей удалось. Лошадь успокоилась и пошла шагом. И тут бабушка нас удивила. Она спросила свою подругу: «А когда же кладбище будет? Едем-едем и никак не доедем».

Оказывается, бабушкино спокойствие объяснялось тем, что она перепутала местную географию. То, что случилось на кладбище, приняла просто за чью-то хулиганскую выходку. Когда ей объяснили, где это, произошло, настала очередь бабушки осенять себя крестным знамением.

Позже я рассказал об этом происшествии своей матери — учительнице и атеистке. Она объяснила мне, что сполохи огня над могилами случаются в результате выделения фосфорных газов, образующихся при гниении костей. Ну а страшный крик с костяным стуком мог издать испугавшийся филин — или сова.

Уже будучи взрослым человеком, я неоднократно слышал крик совы в ночном лесу. Он был похож на тот и производил жуткое впечатление. Поэтому вполне возможно, что мать была права. Но это все-таки предположение. Что же в действительности произошло в ту ночь на том кладбище — так и осталось загадкой.

Покойники встают из гроба.
О летаргических снах наслышаны все, но мало кому довелось быть свидетелем этого необычного явления. Сон этот может быть очень похожим на смерть: дыхание прекращается почти полностью, пульс не прощупывается, человек бледнеет, как покойники холодеет. В прошлом веке в Париже на одном из кладбищ был даже сооружен специальный склеп, в котором умершие выдерживались в течении нескольких дней, чтобы убедиться в том, что человек действительно умер, а не находится в летаргическом сне. К счастью или несчастью, но в Парижском склепе ни один покойник из гроба так и не встал. А вот в нашем родном Подмосковье мне приходилось слышать о таких случаях.

Об одном из них мне рассказали рабочие научно-экспериментальной станции института оснований и подземных сооружений бывшего Госстроя СССР, жители ближних к станции деревень. Называли даже точный адрес и фамилию человека, с которым это случилось. Он тогда (начало 70-х годов) был еще жив, и мне предлагали самому съездить к нему и проверить достоверность сведений.

А произошло вот что.

В одной из деревень в окрестностях Загорска (ныне Сергиев Посад) жили-были молодые муж с женой, которые очень любили друг друга. Он вернулся с войны живым и как-будто здоровым. Но, видно, война все же не прошла для него даром: однажды жена обнаружила его мертвым в супружеской постели. Смерть была неожиданной и скоропостижной. Горю молодой женщины не было предела. В гроб она положила мужа в лучшем костюме и даже часы на руку надела. Не учла, что в условиях поголовной бедности и послевоенной разрухи костюм и часы могут оказаться предметом вожделения односельчан. Ночью могилу разрыли. Гроб вынули и поставили на краю могилы. Сняли крышку. И тут произошло неожиданное: покойник начал подниматься из гроба. Гробокопатели побросали свои лопаты и разбежались кто куда. Осенняя ночь была холодной, и воскресший «покойник» стал замерзать в своем новом костюме. И решил отправиться домой, не подумав о возможных последствиях своего «явления народу». Родной дом стоял на краю деревни. Он постучал в дверь в три часа ночи. На вопрос жены: «Кто стучит?» ответил: «Я!». Жена грохнулась в обморок. Ее потом пришлось лечить в психиатрической больнице. Мужа же долго таскали по милициям выясняли обстоятельства его «воскрешения», а также — кто откопал? Он ответил, что в темноте не разглядел. Когда же сами мужики стали выпытывать у него — видел он кого или нет, ответил: «Они мне жизнь спасли и я их не выдам».

Второй случай мне рассказал мой бывший сослуживец по институту мерзлотоведения им.В.А.Обручева АН СССР. Свидетелем этого случая была его жена, жившая в то время в одной из деревень близ Кубинки. Время происшествия — те же послевоенные годы.
Жили-были мать-старушка со взрослой дочерью. Дочь работала в сельсовете, бабушка была уже на пенсии и часто болела. Однажды утром дочь обнаружила ее в постели мертвой. Местная фельдшерица выдала справку о смерти без осмотра покойницы — «Я Вашу бабушку знаю…»

На похороны пришла вся деревня. Когда гроб выносили на крыльцо, оркестр напротив дома заиграл похоронный марш. И вдруг с одной стороны гроба показалась рука «покойницы». Мужики, несшие гроб, несколько опешили, но решили, что, видимо, тряхнули сильно, когда через дверь проносили. Показалась рука и с другой стороны. Там отреагировали так же. Но тут покойница оперлась руками на боковинки гроба и стала подниматься. Мужики гроб бросили и кинулись врассыпную. Все провожавшие — тоже. Оркестр побросал свои инструменты и тоже разбежался. Барабан катился под горку, подпрыгивая и гремя на ухабах…

Бабуся, оглушенная ударом о землю и перепуганная разбегающейся толпой и оркестром, охая, поползла обратно в дом. Войти в дом следом за ней никто не решился.

Стали звонить в город, в милицию. Милиция ответила: «Хорошо помянули покойницу! Когда проспитесь — позвоните еще раз». Со второго звонка все же приехали и обнаружили бабусю хотя и в постели, но живой. Прожила она еще около года, а потом уже умерла по-настоящему.

Такие вот чудеса бывают.

Сон или явь?
Если с летаргическим сном многое объяснимо, то с обычными снами и видениями — все не так просто. Считается, что сон — это искаженное отражение действительности в мозгу спящего человека. Но только ли отражение?

Первым покойником в нашей семье на моей детской памяти была моя вторая бабушка — по материнской линии. Естественно, что она и снилась мне чаще других, да и до сих пор иногда снится. Чаще всего — в сценах прошлого, но иногда она заглядывает и в сегодняшний день. Бабушка была очень добрым человеком, и, видимо, поэтому снится она мне в легких снах, не связанных с какими-либо тяжелыми переживаниями или даже кошмарами. Я к бабушке не в претензии — пусть снится…

Совсем другие сны у меня начались после смерти моей матери. Умирала она у меня на руках, парализованная инсультом. Видимо, и сны поэтому у меня после ее смерти были тяжелыми — чаще всего она снилась мне умирающей. Со временем сны стали легче — видел я ее и живой – здоровой. Но появилась какая-то странная закономерность: сны стали «серийными». Стоило ей появиться в моих сновидениях один раз, как она начинала появляться в снах и в последующие ночи. И так продолжалось до тех пор, пока я не приходил к ней на могилу и не приносил цветы. После этого сны с ее присутствием на время прекращались, но через определенный промежуток времени начинались снова. Я проверял эту закономерность при различных временных вариантах. Один результат всегда оставался неизменным: визит на кладбище с цветами всегда прерывал такую «серию» снов. Так продолжалось лет 7 или 8. Потом «серийные» сны прекратились. Объяснить этот феномен с «серийными» снами я так для себя и не смог.

И совсем уже загадочные явления произошли со мной после смерти жены. Умерла она рано. Переживал я ее смерть страшно, да и до сих пор не пришел к окончательному равновесию, хотя прошло уже более 3,5 лет. Думал, что снится будет каждый день. Но случилось наоборот: в течение полугода она мне вообще не снилась. Но вот подошел один из праздников, которые мы отмечали по-семейному. И тут началось совсем непонятное.

Накануне праздника из-за какой-то ерунды я разругался со своим почти взрослым сыном. Хлопнул дверью и уехал на свою старую квартиру. А оказавшись там один в крайне расстроенных чувствах, я мысленно обратился к жене: «Помоги, посоветуй, как быть, и дай какой-нибудь знак!» И тут я заметил, что держу в руках чужие очки, которые прихватил из дома вместо своих по ошибке. Чужие очки мне не годились, а без своих я был как без глаз. Чем это не знак? Значит, нужно возвращаться домой и мириться с сыном. Но сын сам вскоре приехал следом за мной. Мы с ним помирились и вернулись обратно.

За праздничный стол на следующий день сели посемейному. Я достал из холодильника небольшую бутылку коньяка – остатки того запаса, на котором жена разводила свои лекарства. Выпили совсем немного за праздник, помянули и жену. После застолья я решил сходить в булочную за хлебом.

Шел по тротуару не спеша. Голова у меня была совершенно ясная, мысли — трезвы. И вдруг сзади себя я очень отчетливо услышал торопливые женские шаги. Стучали каблуки по асфальту, женщина постепенно меня догоняла. Когда она была уже в 2-3 шагах от меня, я глянул из-под руки вниз — назад. И увидел женские ноги в белых туфлях. Туфли были такие же, как у моей жены, даже стоптаны одинаково. У меня промелькнула мысль. «Серийная продукция. Вот и еще одна женщина носит такие же туфли…» Еще несколько шагов, и женщина стала меня обгонять. Я посторонился, пропуская ее, коснулся плечом мокрых кустов акации, росших у тротуара и, полуобернувшись в ее сторону, взглянул, наконец, на женщину. И увидел… пустоту.

Первая мысль была такая: «Может быть, она в последний момент свернула куда-нибудь в сторону?» Но сворачивать здесь было некуда: с одной стороны тротуар, за кустами акации была глухая стена дома, а с другой — проезжая часть улицы. Ни в кустах, ни на проезжей части никого не было. Не было никого и на тротуаре как впереди меня, так и сзади, метров на 100. Так куда же она делась? И что это была за женщина? Ответить на эти вопросы я не в состоянии до сих пор. Стук каблуков я слышал совершенно четко, белые туфли видел своими глазами, а самой женщины так и не увидел. Что это было — галлюцинация, видение? Не знаю. На галлюцинацию не похоже, да и не было у меня их никогда ни до, ни после этого случая.

Завершилась эта серия странных явлений на следующий день сном, в котором я впервые увидел свою жену после ее смерти. Уже под утро, когда нужно было вставать и идти на дежурство, мне приснился праздничный стол в нашей комнате с сидящими за ним гостями — нашими родственниками. Из глубины комнаты вышла жена в белом платье и села за стол. Но села не рядом со мной, а у противоположного конца стола. Меня это огорчило — так хотелось с ней поговорить, но дотянуться до нее я не мог. Проснулся в расстроенных чувствах… С тех пор она мне если и снилась, то очень редко и неотчетливо. А так четко и явственно, как в тот раз, я ее в своих сновидениях больше не видел.

Если дать волю фантазии, то все эти явления можно выстроить в один ряд: жена откликнулась на мой зов, явилась с того света, навела в семье порядок, прошлась со мной по улице, посидела за праздничным столом, а потом вернулась восвояси. Но я не мистик и думаю, что всем этим странным явлениям можно дать и вполне материалистическое объяснение. Но какое?

Комментариев нет: