Материалы по эзотерике.

среда, 12 декабря 2007 г.

«Путешествие в места силы «Обо»


 Виль Ланда
«Необъявленный визит» №№7-8 (105-106) 2003

Путешествуя в первые годы нового века по Бурятии, и выполняя геологическое задание республиканского геолкома по биолокационным поискам месторождений пресных подземных вод, мы часто проезжаем мимо «обо» священных мест бурятов, установленных у обочин автотрасс в низинах, на бурханах или вершинных местах сопок и на подъёме дорог.
Сооружение «обо» является многовековой традицией и обычаем жертвоприношений богам, «горному духу» или «хозяевам местности». В первоначальном виде «обо» представляли кучи камней или останцы, положив на который свой камень, путник верил, что ему покровительствует сам «хозяин местности» и дорог. На деревьях и кустарниках, окружающих «обо», подвешиваются платки, шарфы и множество разноцветных лоскутов материи. Деревья, разукрашенные подобным орнаментом, стоят круглогодично на страже «обо» как новогодние ёлки.
«Обо» можно встретить на любой грунтовой дороге или шоссе вдоль побережья Байкала в отличие от байпуров – каменных культовых сооружений, предназначенных для почитания горных духов.
Перед «обо» останавливаются все автомобили. Шофёра и пассажиры одаривают богов – «хозяев местности» монетами и другими приношениями, чтобы дорога была гладкой и счастливой, без происшествий и аварий на пути их следования.
Величественен Хамардабан, неприступные пирамидообразные горы которого окаймляют Иволгинскую впадину с неповторимой рекой Селенгой, впадающей в священный Байкал.
При выезде из посёлка Иволга одноименного района и ещё не доезжая до села Оронгой, с дороги открывается интересный вид на высокую сопку-курган пирамидообразного вида, как бы нависшей над окружающей местностью.
По данным геологических изысканий эта природная усечённая пирамида состоит из гранитов, а наверху её находится «нашлёпка» из конгломератов. На ней местное население и соорудила «обо» - молитвенное место, куда можно добраться пешком по тропинке со стороны более пологого склона сопки.
Чем-то этот вздёрнутый утёс-пирамида неуловимо напоминает классическую гору-пирамиду в далёких Андах, нависшую над затерянным городом Мачу Пикчу и оберегающим его от посторонних взглядов.
Кроме этой природной пирамиды, увенчанной на самой вершине «обо», напротив Оронгоя возвышается ещё один остроконечный конус.
По дороге Улан-Удэ – Кяхта, не доезжая приблизительно 20 километров до Новоселенгинска, на возвышенном месте горы «Убиенной» находится одно из интересных сооружений «обо», архитектурно вписанное в окружающий ландшафт.
«Обо» окружено внешней оградой – коновязью – частоколом из кольев-брёвен заострёнными наверху. Внутренняя ограда состоит из четырёх внушительных столбов, окружающих огромные по размеру камни – останцы, как будто специально завезённые на это место.
Энергоактивность места возведения «обо» оказалась достаточно высокая. При проведении биолокации была зафиксирована биолокационная аномалия интенсивностью до 36 оборотов с П-образной рамкой, увязываемая с водоносной тектонической структурой, с «шовной» частью согласно линии перемены знака, выявленной с Г-образными рамками, шириной до 9-10 метров. По запросу в энергоинформационное поле глубина до первого водоносного горизонта составила 10-13 метров, второй водоносный горизонт расположен ниже 50 метров. По биопеленгации и автоварианту эта зона была протрассирована через дорогу, где действительно на противоположной стороне от «обо», неподалёку от дороги «Селенгео» была пробурена скважина на пресную воду.
Обследование первого «крупного» «обо» позволило предположить, что эти места поклонения богам, хозяевам окружающих гор и дорог, выбраны неслучайно, и соответствуют «местам силы» над животворительными подземными источниками воды.
Кто же выбирает места закладки «обо»? По бурятским традициям священное место находит лама, который безошибочно указывает его, используя определённые признаки местности подвластные только ему. Многие из лам (согласно опыту нашего общения с обителями дацанов) владеют навыками лозоходцев или прибегают к их помощи.
В некоторых случаях при затоплениях в пониженных частях рельефа, у размытых дорог, при постоянном их разрушении «обо» переносится на другое место, недалеко от первоначального, иногда не совсем удачное. Если дорога идёт вдоль берегов рек (Селенги, Белого Иркута, Оки и др.), то «обо» господствует над стихией воды и земли, «вручая» путникам ключи от дорог, благословляя их на счастливые поездки.
Природные сопки – пирамиды, как и «обо», гармонируют, окружающее пространство с синим безоблачным небом под лучами байкальского солнца.
Район Новоселенгинска интересен обилием останцев в виде полускрытых пирамид, накрытых травяным покровом, как шатром. А может быть это никем не исследованные курганы – усыпальницы, как занесённые песком небольшие пирамиды в пустыне Наска?
При биолокационных поисках пресных вод в Кяхтинском районе мы опять выходили на «обо».
В ходе биолокационного обследования неиспользуемой скважины, пробуренной на краю села Бурдуны, было определено, что она задана соответствующей тектонической структуре с двумя водоносными горизонтами. «Обо», в центре арки которого воздвигнут субурган, расположено на возвышенном, открытом месте. Субурган имеет вид малой ступенчатой пирамиды с остроконечной верхушкой, окруженной низкими столбами (коновязью), скамейками и укрытием для молящихся. Место возведения субургана энергоактивное.
В «обо» с субурганом проводится не только жертвоприношение «хозяину горы», но и другие буддийские обряды (чтение молитв, мантр и гороо – троекратный обход вокруг субургана). Субурган в «обо» можно рассматривать как хранилище реликвий, (а не только как мемориальное сооружение и гробницы лам и монахов). Сооружение обычно состоит из пьедестала, дарохранилища и шпиля.
Согласно практической биолокации и сенсорному сканированию фотоснимков, участки для установки пьедесталов субурганов обычно выбираются на биокомфортных и энергоактивных «местах силы». Не исключено, что участок под «обо» в Бурдунах был специально устроен ламами на «месте силы», а жители села догадывались о наличии в его окрестностях единичных водоносных горизонтов, возможно, наблюдая за поведением домашних животных, скота, характером степной растительности и другими известными им признакам.
На самом длинном маршруте нашего путешествия «с лозой за водой» - из Улан-Удэ в «столицу» Окинского района - с. Орлик, проделав сотни километров вдоль береговой линии Байкала навстречу Восточным Саянам, мы неоднократно убеждались, что места «обо» выбраны не случайно.
По дороге на кладовые Зун-Холбы по берегу над бурлящими потоками реки Белый Иркут, рядом с шумящим водопадом, падающими с высокой скалы, стоит беседка «обо». Вода, ударяясь о камни, стекает под дорогой в реку возможно по ряду трещин в основании скалы. По данным биолокации такая водоносная трещина шириной до 14 м и проходит непосредственно под беседкой и знаками «обо».
По окинской трассе нам неоднократно попадались с обеих сторон в самых живописных уголках среди деревьев и на открытой местности «обо» с беседками, иногда с подземными ключами и столбиками — коновязями — сырге (на местном языке).
У озера, от которого берет начало одноимённая река Ока, выше устья реки Оки — Эхын находится священное «обо». Перенесённое на другое произвольное место после одного из наводнений и разгула стихии, оно ни отмечается биолокацией, то есть в его пределах не фиксируется не повышенная энергоактивность, ни наличие подземных водных потоков. К сожалению, сосредоточение таких «обо» зависит и от состояния дорог, размывов их участков, провалов и обрушения берегов.
Но большинство «обо» согласно биолокации и даузингу фотоснимков размещены с благословения лам именно на тех придорожных участках горных автотрасс, где в большинстве случаев фиксируется трещинно-жильные подземные воды.
Сооружения «обо» часто встречаются и в Агинском национальном округе Забайкалья, где в 70-80-х годах нами проводились геофизические исследования. В Могойтуйском хребте на горе Алханай природные элементы (каменные останцы горного массива, расщелины и пещерки) используются как культовые памятники буддийской религии. В Алханайском национальном парке имеется целый ансамбль особо почитаемых останцев («Хозяин Алханая», «Ученики Димчига», «Царица Мудрости», «Светильник» и др.).
В арке останца каменного культового сооружения «Храм ворота», находится субурган, где проводятся буддийские обряды.
В Агинской зоне расположен другой ансамбль останцов выветривания гранитных массивов – Адун-Челон («табун лошадей»), не уступающих по красоте аризонским пирамидообразным и причудливым формам рельефа. Поднимающиеся среди лугового разнотравья «останцевое чудо природы» издавна привлекает исследователей и туристов.
В подобном месте силы «на Алханае расположены буддийская каменная культовая стела».
Белые субурганы в Прибайкалье подобны большим по размеру монгольским субурганам. В 1585 году на развалинах Каракорума было начато полуторавековое строительство монастыря Эрдени-Зуу («драгоценнейшее сокровище)», посвящённое Будде.
Комплекс монастыря, опоясанный стеной из 107 белоснежных субурганов, сравнивается с драгоценным ожерельем.
По данным сканирования фотоснимков субурганов стены монастыря Эрдени-Зуу, отдельные из них расположены над глубокозалегающими водоносными горизонтами (55-65 м).
Золотой субурган в Эрдени-Зуу, над шпилем которого фиксируется 6 закруток рамки, окружённый каменными стелами и малыми субурганами, также расположен над подземными водоносными потоками.

Комментариев нет: