Материалы по эзотерике.

воскресенье, 1 июня 2008 г.

«Иисус Христос и биоэнергетика».

Е.А.Новичкова, кандидат философских наук.
«Необъявленный визит» № 2 (16) 1996

Как бы ни хотелось атеистам и разного рода сектам умалить значение Иисуса Христа, развенчать церковь, но эта затея им не удалась.

Почему? На этот вопрос я и хочу попытаться ответить. Христианство — это не просто религия, но и практика обновления всего человека. Все атрибуты церкви: молитва, иконы, вера имеют глубинные основы для существования человека. Иконы, молитва, крестное знамение влияют положительно на человека благодаря биоэнергетической зарядке их. К технике сосредоточения надо относить любую молитву перед иконой. Некоторые молитвы напоминают мне мантры Востока, где через определенное слово саморегулируется весь организм. Молитве перед иконой в церкви возможно взаимовлияние, то есть икона отдает человеку благодатную энергию, накопленную ею через других людей. Ведь человек перед иконой всегда взирает на нее с благоговением. Она является символом очищения на нее направлены все лучшие мысли людей. Потоки энергии в церкви, струящиеся на икону, не могут затем не влиять благодатно на человека. С обнаружением биополей мы по-настоящему начали понимать значение икон. Если взять примеры из жизни, показывающие значение взаимовлияний, то даже воду можно заряжать энергией, идущей от человека (А.Чумак). Знахари иногда сообщали куску дерева целительную силу. И тем более икона, хранящая в себе все благословенные энергии, может нести целительную силу и творить чудеса. Ведь и создание иконы происходило по определенному ритуалу: иконописцы, прежде чем писать икону, долго постятся, с утра крестятся на все маковки храмов, как бы отодвигаются от земного, прежде чем прикоснуться к доске, на которой будут изображать лики пресвятых. Подходят они к доске с молитвой и поклонами. И не может быть, чтобы такая икона не загорелась энергией Любви, радости и чистоты. А исцеление от такой иконы даруют все люди, приходящие к ней с чистыми помыслами. Такая икона называется намоленной, так как от нее уже идет благодатная энергия.

Таким образом, молитва перед иконой в церкви несет в себе положительный заряд энергии. Однако молитвы и мантры Востока имеют общие черты своего применения. Вот молитва «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный — помилуй нас!» Вот мантра кришнаитов: «Харе Кришна! Харе Кришна! Харе! Харе! Харе Рама! Харе Рама!» Она имеет явное сходство с данной молитвой. В этих двух молитвах почти нет смыслового содержания. Такие молитвы, как учат наши предки надо повторять много раз, для того чтобы исчезло всякое содержание мыслей, кроме слов молитвы, чтобы сознание очистилось до «внутреннего безмолвия» А Ткачев при анализе практики применения другой короткой молитвы, «молитвы Иисусовой», приходит к выводу, что приемы чтения ее нашими святыми «во многом схожи с индусской практикой «джапа-йоги», также состоящей в многократном повторении молитвенной формулы и тоже требующей «наготы» ума, Далее он отмечает: «Один из основных приемов — организация дыхания. Задержка его тормозит течение мысли. В православии этот эффект называется «исихазм» в индуизме — «пранаяма». Вообще все это делается для того, чтобы Бог услышал наше чувствование к Нему, нашу Любовь, а не наши мысли, которые проскакивают через молитву, которые окрашены ядом греха. Многие русские святые, в том числе и Серафим Саровский, призывали к чистоте наших помыслов, к «наготе» ума.
Но молитва без веры не достигает желаемого результата. Вера — это основа жизни человека и всего человечества, без нее человек вообще не может существоМать. В мире разработана целостная концепция Веры, которую отстаивали Ч.Пирс, Джеймс и Дьюи. Эти философы назвали себя прагматистами. Прагматисты считают, что человека сильным делает вера возможности. Например, если человек верит в то, что он перепрыгнет через ущелье, он со своей верой одолеет препятствие, непреодолимое для всех остальных людей. Она открывает его потенциальные возможности. Но самая сильная и могучая вера — это вера в Бога, который все может и, следовательно, человек, верующий в Бога, сможет сделать все. Когда Петр вслед за Иисусом пошел по воде, но стал тонуть, Христос ему только сказал одно: «Зачем ты усомнился?» Иисус Христос знал, что такое вера для человека.

Не только молитва, вера приносят человеку облегчение в страданиях этого мира, а и крестное знамение влияет положительно на человека.

Для меня же стала откровением трактовка через инь-ян наложения креста на себя. В. Масленников задает нам всем вопрос: «… И все-таки почему пальцы рук надо складывать именно так, а не иначе?» Почему мы крестимся от середины лба до пупка и затем от ключицы к ключице?» На основе восточной рефлексотерапии автор приходит к выводу, что «… Осенение себя крестным знамением имело ту же цель (что и на ВостокеЕ. Н.) — перераспределение потоков энергии внутри организма с целью усиления его функций, особенно когда человеку трудно…» И далее В. Масленников отмечает: «Естественно, что служители культа во все времена брали на вооружение найденные опытным путем способы психофизиологического воздействия на людей… Из глубины веков дошли до нас зафиксированные традицией обрядовые жесты, ритуалы «чудесных» исцелений, техника сосредоточения и медитаций». Таким образом, крестное знамение, которое совершает христианин, несет в себе целительную силу.

Да и сама церковь, храм, построенный по указанию какого-нибудь святого на биологически чистом пространстве, объят духом Справедливости и Добра. Что же происходит в самой церкви? Перед выносом к народу из алтаря «Священого святого Писания» впереди идет служка и несет свечу. Это самый торжественный момент в Литургии, или попросту говоря, в обедне, Да и вся обедня проходит в строго регламентированном порядке. В алтаре в течение Литургии восстанавливается вся жизнь Иисуса Христа: от рождения до распятия. Поэтому в церкви, возможно, существует некая взаимосвязь мертвых и живых людей на уровне биоэнергетики. Почему я так думаю? Если взять за основу то, что написано в книге Раймонда Моуди «Жизнь после смерти», то можно констатировать следующий факт. Человек уже в первые минуты своей смерти видит и осознает свое прошлое, встречается с покойными своими родителями и друзьями. И, может быть, в храме на всех собравшихся там прихожан идет от него какая-то энергия. Он, покойный, вносимый в храм для отпевания, видит всех нас и в то же время связан с умершими людьми. И мы так или иначе получаем заряд какой-то энергии, потому что в это время в алтаре идет служба священника, направленная на вызывание духа Иисуса Христа. В алтаре восстанавливается вся жизнь Иисуса Христа. Ему поются песнопения, а в это время покойный все видит и все вспоминает. Главным элементом, через который и происходит взаимодействие энергетик, является имя. Древние люди придавали большое значение имени человека Бога, чувствуя какую-то магическую зависимость человека от данного ему имени. Так, например, японцы дают два имени своему ребенку. Детское имя скрывают от всех. Евреи долгое время скрывали имя Бога «Иегова». Это делалось для того, чтобы кто-то не воздействовал на душу человека, да и на самого Бога. Сейчас в России только священники имеют два имени.
В храме же во время Литургии покойный через свое имя представляется всем иконам данной церкви. Именно в храме во время песнопения «Вечная память… » священник читает имена наших покойных родителей. И они как бы незримо пребывают вместе с нами. От них ничего не осталось для нас, и звучит только их имя, и твоя память о них пребывает в церкви. Вообще память является высшим проявлением существования, а может быть, и предсуществования Но в отношении самого Иисуса Христа человечеством создана глобальная память. Если даже Он не был Богом, то благодаря христианам ему созданы условия стать им, стать Великой Памятью всего человечества, в которую вливаются ручейки нашей памяти. Ведь Его имя каждый день произносится в каждой церкви, Его жизнь и мученическая смерть воспамятуется по часам. Но главное в том, что Иисуса Христа сразу отделили от всех людей, дав Ему по существу двойное имя. (Все боги Востока имеют только одно имя.)

Последними словами Иисуса Христа на кресте перед переходом в Вечность были: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Почему эти слова, по свидетельству очевидцев, так напугали весь еврейский народ? Оказывается, что это начало псалма Давидова под № 21. Конечно, возникает естественный вопрос: почему именно этот псалом стал читать Иисус Христос? Ответ на этот вопрос можно найти, если внимательно прочитать псалом и знать обстановку казни Иисуса Христа. Во-первых, еврейский народ давно, страстно почитал самого Давида, да и от колена Давидова ждали прихода мессии. Во-вторых, что и повергло их в неописуемый страх, этот псалом оказался предвидением смерти Иисуса Христа. И этот факт тоже не мог не запечатлеться в памяти еврейского народа.

Давайте остановимся на этом факте~«, более подробно. Я не собираюсь полностью цитировать псалом, а только то, что явно относится к казни Иисуса Христа. В псалме сказано: «Все видящие меня, ругаются надо мной… Он уповал на Господа,— пусть избавит его; пусть спасет, если он угоден Ему. » Этот отрывок из псалма имеет явное сходство с тем, как поносили иудеи Иисуса Христа, говоря ему: «Где твой Бог? Почему Он не спасет Тебя?» Следующий отрывок свидетельствует о самом распятии: «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступили меня, пронзили мои руки и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня зрелище». Вообще это поразительно, что Давид за много лет вперед в своем псалме нарисовал даже сцену казни, когда она еще и не применялась в Иудее. Особенно это относится к факту: «пронзили руки мои и ноги мои». Далее в псалме сказано о дележе одежды Давида, а на казни Иисуса Христа этот дележ совершили солдаты Понтия Пилата. Давид же говорит: «Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий».

И все-таки последние слова Иисуса Христа, являясь началом псалма Давидова, в то же время несут в себе еще один немаловажный подтекст. Как отмечают Елена Рерих, Елена Блаватская, для всех нас очень важна последняя мысль перед переходом в Небытие. В Анги Йоге сказано: «Последняя мысль при оставлении матери подобна стреле.» А последними словами Иисуса Христа были: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Мне кажется, эти слова без знания Востока ничего не объясняют, и более того, противоречат всей логике вещей. Но «Часто последнее устремление может предопределить следующую жизнь… » И если мысль и слова живут в физическом смысле, если последние устремления, по Рерихам, определяют все, если люди после смерти узнают все о себе, то мы через последние слова Иисуса Христа получили ответ на самый главный вопрос всей нашей жизни. Ведь человек всю свою жизнь мучается тем, что он считает себя покинутым Богом. Поэтому получить ответ на вопрос: »Почему я покинут Богом?» — мечтало все человечество. Своим последним устремлением Иисус Христос, возможно, создавал новую взаимосвязь человека с Богом. Ведь его устремление все человеческое, всеобъемлющее. Он был чист перед Богом, и Он же пострадал за все человечество. Он, как агнец, жертвуя собой, открыл новый путь к Богу. И тем самым благодаря этим последним словам Он соединил в Себе вопросы всего человечества.

Глубина всего Евангелия неоднократно доказана многими философами и даже современной наукой. Но я всегда волнуюсь, когда читаю молитву «Отче Наш», — единственную молитву, которую завещал своим последователям сам Христос. Прочитаем с вами начало этой молитвы: «Отче Наш! Иже еси на небесех да святится Имя Твое, Да приидет Царствие Твое…» Мы все призываем прийти Царствие Его, но Царствие Его может прийти, как указано в Евангелии, только после Страшного Суда. Значит, мы все призываем прийти Страшному Суду! Разве нельзя испугаться? Но, наверно, такой призыв к Страшному Суду со временем становится оправданным. Ведь многие христиане с — начала нашего летосчисления уже ушли в Небытие. А Страшный суд, или Апокалипсис, как указывает Иоанн Богослов, вызовет всех мертвых из Небытия. И они, первые Христиане, восстанут из мертвых, и для них Страшный Суд — Счастье, для нас же для всех — великое несчастье и бедствия по всей земле. Поэтому эта молитва соединяет мертвых и живых. И истинный христианин должен следовать за Иисусом Христом и читать молитву «Отче Наш».

Использованная литература:
Ткачев А.Вверх по лестнице, ведущей в никуда. (Психология мистической практики). Наука и религия. 1987. №.
Масленников В. Обломки древней правды. Наука и религия. 1989. №9.
Евангелие от Марка.
Библия.
Мозаика Агни Йоги. Составление А. Тер-Акопян. Тбилиси: Хеловнеба, 1990.

Комментариев нет: