Материалы по эзотерике.

понедельник, 1 октября 2007 г.

«Растения-убийцы»

Алексей Загорянский
«Необъявленный визит» № 10 (84) 2001

Природный растительный мир нашей планеты настолько многообразен, что даже в наши дни, несмотря на все старания учёных-исследователей, многие тысячи видов растений остаются загадкой для учёных.
Среди них особо выделяются растения-хищники, опасные не только для насекомых и мелких зверьков, но и для людей. По свидетельствам очевидцев, некоторые «зелёные монстры», таящиеся в девственных лесах Южной Америки и некоторых отдалённых тропических островов способны разделаться с человеком не хуже, чем самое опасное хищное животное.
Взять, к примеру, зелёных монстров, обитающих в дебрях лесов Мадагаскара. Здоровое, метров 15 в высоту и столько же в ширину (вместе с листьями) растение, расстилает по земле свои мощные зелёные ветви. Стоит живому существу задеть проходя мимо любое из таких зелёных щупальцев, как оно резко обхватывает его за ногу и начинает сокращаться и опутывать жертву все новыми «кольцами». При необходимости на подмогу приходят и другие ветви-руки, лишающие зверя или человека возможности сопротивляться, душащие его и закидывающие в одно из кувшинообразных ответвлений ствола. В нем несчастный практически полностью переваривается благодаря едкому «желудочному соку» страшного растения.
Растения-хищники сочетают в себе три особенности.
Первая заключается в приспособлении, которое служит для ловли не только насекомых, но и мелких зверьков. Скажем, «мухоловка» с острова Борнео имеет листья-кувшинчики, имеющие длину до 60 сантиметров и диаметр около 20 см, с очень скользкими внутренними стенками. Внутри их плещется ароматный нектар, привлекающий даже небольших грызунов. Свалившиеся в «кувшин» жертвы неминуемо тонут, а затем перевариваются. Ну а распространённая в России на болотистых лугах и торфяных болотах росянка имеет на своих листьях щупальца, на конце которых расположены железы. Выделяемая железами слизь служит клеем, к которому прилипают насекомые. Стараясь высвободиться, жертва вызывает механическое раздражение листа, в результате чего к ней прилипают новые щупальца, и край листа-ловушки скручивается вокруг добычи, оставаясь в таком положении вплоть до полного переваривания насекомого.
Второй особенностью хищных растений является то, что они способны вырабатывать и выделять настоящие пищеварительные соки, благодаря которым пища быстро переваривается вне растительного организма.
Ну, а третья отличительная черта «зелёных пожирателей плоти» — их умение включать продукты переваривания в цикл собственного обмена веществ.
А вот два наиболее характерных свидетельства, датированных, соответственно, 1978 и 1996 годами:
Рассказывает путешественник Майкл Оссом: «…Чудовище в обличье здоровенного ярко-зелёного куста мне довелось увидеть в центральной части острова Сан-Кристобаль, принадлежащего к Соломоновым островам… Я и мой приятель Джозеф продирались сквозь джунгли, как вдруг, шедший впереди Джо вскрикнул и буквально увяз в исполинском кусте. В мгновение ока проклятый куст оплёл его длинными мощными листьями и скрыл в недрах своей зелёной сердцевины. Я пытался помочь напарнику, рубил и кромсал это гадкое растение, но лишь сам едва не попал в объятия неодушевлённого убийцы… Позже, несколько недель спустя, когда я вновь пришёл к этому месту с двумя новыми напарниками, под кустом мы нашли только несколько костей и череп несчастного Джо. В отместку мы облили поганое растение бензином и сожгли его…»
Путешественник-натуралист из Франции Жерар Макон, исследовавший недра амазонской сельвы, четыре с половиной года назад столкнулся с настоящим растением-вампиром: «Мне не раз при общении с жителями отдалённых деревушек расположенных вдоль притока Амазонки реки Талажос приходилось слышать легенды о сосущих человеческую кровь деревьях. Я особо не верил во все это, пока сам чуть было не стал жертвой одного из таких вампиров. Вместе с двумя друзьями и тремя аборигенами селения Жакареа-Канга мы обследовали сельву. Подойдя к удивительной красоты кусту состоящему из множества продолговатых листьев и отростков, и увенчанному большими яркими малиновыми цветами, издающими дурманящий аромат, я стал осматривать его. Неожиданно закружилась голова и я упал на землю. Последнее, что я успел почувствовать прежде чем потерял сознание – меня обвили и крепко сжали два листа, а какой-то отросток тыкается в мою грудь. К счастью, я не так далеко отошёл от своих товарищей, и они смогли вовремя понять, что со мной приключилась беда. Бросившись ко мне на помощь, они, по их словам, увидели, что я лежу без движения, почти полностью завёрнутый в листья. Пока меня вырубали из зелёного плена, одному из них тоже стало дурно от дурманящего аромата издаваемого цветками куста. Когда меня оттащили в сторону и скинули с меня все обрывки листьев, выяснилось, что один из змеевидных отростков уже успел присосаться точно пиявка к моей шее, сделав рану на коже. Пришёл в себя я только несколько часов спустя и ещё почти сутки чувствовал себя, словно после тяжёлого наркоза. Как позже пояснили местные жители, я попал в «лапы» того самого растения-вампира, которое усыпляет проходящих мимо животных и людей, заворачивает их в листья и при помощи кровососущего щупальца высасывает всю до капли кровь. То растение ребята в запале полностью уничтожили, а новое, к сожалению, нам найти так и не удалось…»
Загадочные свойства плотоядных растений-убийц учёные объясняют обыкновенным естественным отбором. В ходе эволюции, приспосабливаясь к окружающей среде и не получая из бедной азотистыми веществами почвы нужной пищи, они со временем научились компенсировать недостачу извне, за счёт представителей животного мира.

Комментариев нет: