Материалы по эзотерике.

четверг, 27 сентября 2007 г.

"Загадки мумиё".

Иван Кольцов, Действительный член географического общества РАН
«Необъявленный визит» № 8 (82) 2001

О целебных и бальзамирующих свойствах легендарного и загадочного вещества мумиё известно с древних тысячелетий.
Наибольшую известность оно получило из исторической литературы, описывавшей способ бальзамирования мумий египетских фараонов, жрецов, чиновников.
Целебные свойства мумиё описаны в древней медицинской литературе Тибета, Китая, Монголии, Персии, Средней Азии и других стран Востока. Единодушно сообщается о мумиё, как о чудодейственном целебном средстве от многих заболеваний. Оно с древности использовалось народами на территории горных районов от Кавказа до Дальнего Востока. Этот бальзам имелся также в арсенале медиков армии Чингисхана.
Мумиё — сильный биостимулятор, способный подавлять мутационные процессы в организме, повышать его иммунную систему, ускорять заживление повреждённых тканей и костей. Его биологически активные вещества и микроэлементы оказывают на организм противовоспалительное, противоболевые, омолаживающие, противоонкологические воздействия. Авиценна в своём труде «Канон врачебной науки» писал, что «мумиё — горный воск» обладает разжижающим и рассасывающим свойствами.
Отечественной медициной накоплен богатый опыт по применению мумиё для лечения различных болезней в виде питья и втирания — прекрасное средство от болей при вывихах, ударах, для ускорения сращивания костей при переломах. Водочно-спиртовая настойка останавливает кровотечение из лёгких. Раствор мумиё в сгущённом молоке, соке шелковицы или чечевичном отваре — хорошее средство от ангины, боли в горле, от кашля, перебоев в сердце, при заболевании желудка, органов пищеварения, печени, селезёнки, при икоте. В лечебных целях мумиё разбавляют с розовым или иными маслами, мёдом, яичным желтком, отварами и настоями трав. Применяется оно и в виде пилюль с разными составами.
Мумиё хорошо помогает при воспалении мочевого канала и пузыря, при задержке мочи, при мочекаменных болезнях, диабете, при укусе скорпионов. Улучшает половую деятельность, нормализует кровь и т.д. Смесь мумиё с чистым розовым маслом закапывают в ухо при воспалениях и глухоте. В смеси с камфарой — закапывают в нос от кровотечения из носа и при воспалениях в носу. Мумиё величиной с пшеничное зерно в смеси с розовой водой применяют при болезнях суставов, мышц, сухожилий, ревматизма. Используется для оздоровления организма при радиоактивном облучении. Мумиё назначают раз в день, утром натощак размером с пшеничное зёрнышко. Курс лечения 10 дней. Перерыв 5—10 дней, после чего лечение повторить. Количество курсов от 3-х до 4-х. Детям дозы уменьшают в 2-3 раза. Часто мумиё применяют перед сном внутрь в составе фруктовых соков, воды, мёда, чая, молока, благодаря хорошей растворимости. Наружно употребляют для смазывания больных мест, закапывания в нос, в горло, ухо с соками, спиртом, мёдом.
Характеристика мумиё.
Высококачественное мумиё, подобно смолам, блестящее, пластичное, с запахом битумных смол. При слабом нагреве размягчается. Удельный вес — 2,13. Горит без копоти, оставляя 3,6% золы. Нетоксично. Хорошо растворяется в воде, спирте, соках, маслах.
Физико-химические свойства водных растворов мумиё (растворимой его части), взятых из различных месторождений (самаркандского, забайкальского, алтайского, памирского), оказались неоднозначными по электрохимическим характеристикам растворов, что указывает на различие свойств мумиё от их месторождения. В состав мумиё входят около 28 химических элементов, 30 макро- и микроэлементов, а также 10 различных окисей металлов, 6 аминокислот, ряд витаминов В1, В12, Р-617, эфирные масла и т.д.
Каждый из них в отдельности способен повлиять на обменные процессы организма, усилить регенеративные процессы. Указанных элементов в химико-фармацевтических лекарствах содержится в 10 раз меньше по сравнению с мумиё.
Месторождения мумиё.
Обычно месторождения мумиё находятся в относительно высокогорной скалистой местности на высоте 2200-3800 метров над уровнем моря. В пределах одного месторождения запас мумиё составляет 0,2-1,5 тонны. Однако мумиё обнаруживается и в холодных горных районах Антарктиды, Арктики, Кольского полуострова, Канады и т.д., где оно образовалось в более тёплые времена.
Условия накопления горного мумиё бывают двух видов:
а) первичное накопление (коренное месторождение) обнаруживается в скальных трещинах, пещерах, куда зверьки, грызуны, птицы, животные не добираются, а растения отсутствуют;
б) вторичное накопление, переотложенное течением воды из первичных накоплений в ниже расположенные выемки, карнизы, пещеры, образуя натёки, сталактиты, сталагмиты. В переотложенных мумиё часто встречаются примеси пыли, растительности, экскременты грызунов, летучих мышей, птиц, куда их доступ возможен.
В этих же благодатных переотложенных местах обычно растут целебные растения: арча, шиповник, можжевельник, ревень, лишайник, пырей, мята, чабрец, валериана, полынь.
Вблизи значительных скоплений мумиё и растений в теплое время года отчётливо ощущается своеобразный пряный запах, привлекающий грызунов, птиц, которые загрязняют эти места с мумиё своими экскрементами, семенами растений. Из-за этих примесей отдельные исследователи склонны думать о животно-растительной (биогенной) природе происхождения мумиё.
В силу природных данных и повышенной чувствительности, грызуны, птицы раньше людей узнают о целебных свойствах источников воды, растений, минерального сырья и чаще бывают в таких местах, оставляя к ним свои следы — тропы.
Месторождения мумиё известны на всех континентах планеты. Многие месторождения этого целебного вещества имеются и в нашей стране в пределах территории СССР.
Происхождение мумиё.
Учёные Востока считали, что мумиё — это результат испарений, поднимающихся из недр земли по трещинам горных пород, которые застывают на поверхности.
Среднеазиатский врач Авиценна считал мумиё горным воском — озокеритом, целебная сила которого значительно больше, чем у нефтяных битумов.
В Бирме мумиё называется Час-Тум (кровь горы). Арабы именуют его «аракул-джибол» (горный пот), в Тибете — «браг-шун» (сок скал), в Сибири, Бурятии, на Алтае — барахшин (горное масло, каменное масло). В Узбекистане к слову «мумиё» добавляли слово «асиль», что означает наилучший, настоящий.
Некоторые медики к мумиё причисляют некоторые виды растительных смол, жиров. Арабский ученый Абу-Ханифа по лечебным свойствам близким к мумиё причислял чёрный воск с острым запахом, которым пчелы запечатывают свой мед и детву.
Индийский учёный Чопра (1958 г.) считает мумиё продуктом растительного происхождения и описывает четыре его разновидности: золотое (красный цвет), серебряное (белый), медное (голубой) и железное (черно-коричневый). Из них наиболее ценно — железное мумиё.
Фонтен, посетивший Египет в 1564 г. видел в г. Александрии у торговцев 40 разновидностей мумиё, отличавшиеся друг от друга по своим свойствам и по цвету.
Происхождение мумиё до сих пор остаётся загадкой для учёных планеты. В ряду этих исследований были изучены целебные свойства камней, горных пород. Их результаты показали, что внутри пластов горных пород протекают жизнетворящие энергетические потоки.
Камни тоже дышат, как и кристаллы, осуществляя энергообмен с окружающим пространством, подобно биологическим объектам. Кроме энергообмена они могут вбирать в себя влагу и отдавать её, испаряя в биологически активный весенне-летний период, подобно соковыделению у деревьев.
Проведённые исследования показали, что при большом давлении камни перед разрушением начинают выделять жидкость, которую на Востоке называли «соком», «кровью», «слезами», «потом» гор. На воздухе «сок» густеет, меняет цвет. «Сок» каждого вида каменных пород имеет свою особенность и свои свойства, подобно «сокам» разных видов деревьев.
Известно, что энергетика деревьев и их соков для конкретного человека может быть положительной (целебной), отрицательной и нейтральной. Разного вида камни горных пород, их энергетика и целебные свойства для каждого конкретного человека также могут относиться со знаком «+», «—» или нейтрально.
Науке хорошо известно, что горы бывают молодыми и старыми. Они имеют корневую систему питания и развития, подобно деревьям, это можно видеть на примере кристаллов кварца (их друз). Если энергетический поток внутри дерева поднимет его соки на высоту до 60 метров, то внутри гор — на многие километры. В миниатюре это можно видеть на примере энергопотоков внутри природных кристаллов (рубина, сапфира, топаза).
Внутри каждого кристалла (камня) имеется энергетический центр, который излучает два разнородных потока энергий, движущихся к периферии камня, а затем, изгибаясь, вновь возвращаются к центру, обогатившись внешней энергией. Это постоянно пульсирующий поток энергии. При этом часть энергетического потока выбрасывалась на периферию камня.
Каждый вид камня имеет свой узор и плотность внутреннего энергопотока. Выброшенная энергия за пределы камня (кристалла) вливается в межслойный энергопоток. Период соковыделения мумиё камнями гор един для органического и неорганического мира. На активность его выделения влияют природно-климатические условия, положение Луны, звёзд, время года и суток, а также географическое положение гор на планете.
Известно, что соки у стволов и корней деревьев и растений энергетически различны. Различны они также у наземной части гор и у их корневой части. Соки гор могут обнаруживаться в глубинных пещерах у мест повышенного давления (напряжения) внутри земной коры. Эти соки (жидкости) со временем густеют, кристаллизуются, подобно сталактитам и сталагмитам.
Предания сообщают, что внутри горных пещер на целебных чёрных смолоподобных напластованиях вырастают белые и иного цвета кристаллы, которые именуются амброзией.
Известно, что амброзия — это пища богов, дававшая греческим богам вечную молодость. Считается, что легендарная кристаллообразная амброзия имеется в глубинных пещерах Кавказа (например, в окрестностях Сочи) и других гор. Их могли видеть спелеологи, но из-за незнания не обращали на них внимания. Целительные свойства различных видов соков гор, кристаллов и деревьев всегда высоко ценились официальной и народной медициной.
Правители Древней Греции, Египта, Персии и других стран хранили в тайне месторождения целебных смол и кристаллов, так как они необходимы были для быстрого излечения раненых воинов и населения.
На прилагаемой схеме под знаком «М» указан район со многими месторождениями мумиё.
В образовании мумиё участвуют несколько факторов: весенне-летнее сокодвижение в природе, высокое давление внутри земной коры, периоды лунных фаз, климатические условия. Внутри глубинных горных пещер находятся месторождения мумиё твёрдого, вязкого и жидкого вида подобно легендарной амброзии и нектару — пище древних богов.

Комментариев нет: